ММВБ 1 960 0,5%  Nasdaq 6 139 0,1%  Nikkei 19 713 0,5%  USD/RUB 56,3387 0,0% 
РТС 1 097 1,2%  S&P500 2 398 0,2%  Нефть 54,3 0,2%  EUR/RUB 63,0346 0,0% 
Dow 20 938 0,2%  FTSE100 7 485 -0,2%  Золото 1 252 0,1%  EUR/USD 1,1188 0,0% 

11.01.2017 16:01:05
01/11/2017 04:01:05 PM UTC+0300

Новогодний сезон оказался провальным для российских ритейлеров


Новогодний сезон в российских торговых центрах не оправдал ожиданий.

На фоне продолжающегося два года подряд падения реальных доходов населения ритейлеры не смогли увеличить продажи, даже несмотря на активный маркетинг и политику скидок.

В ряде магазинов посещаемость упала на 30% по сравнению с декабрем прошлого года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на представителей отрасли и экспертов.

Трафик оказался существенно ниже ожиданий ритейлеров, сильнее всего пострадали магазины детских товаров, рассказал Тихон Смыков, гендиректо Inventive Retail Group (бренды re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Street Beat, Rookie и др.).

"На общее снижение продаж указывает резко увеличившаяся маркетинговая активность ритейлеров: скидок и различным промоакций во время каникул в этом году было значительно больше, чем год назад", - отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Но в отсутствии платежеспособного спроса скидки не работают, сообщила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, минувший декабрь не принес высоких продаж и сегменту fashion, а поведение покупетелей было "продуманным и рациональным" без следов праздничного ажиотажа.

В магазинах электроники ситуация была несколько лучше. В "Эльдорадо" трафик вырос на 10%, однако одновременно снизился средний чек, сообщили представители сети: вместо дорогостоящей цифровой техники россияне покупали мелкую бытовую технику и аксессуары.

По данным Росстата, оборот розничной торговли падает практически без остановок уже два года. В 2015 году выручка ритейлеров упала на 10,9% - максимальную величину с 1998 года. 2016-й принес новый спад на 5,1%.

Официальный прогноз Минэкономразвития предполагает, что этот тренд завершится в 2017 году: спрос населения начнет медленно расти (на 1,1%) вместе с реальными доходами (на 0,6%).

Быстрого облегчения в рознице не будет, говорит директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович.

"Население, особенно низкодоходная часть, принципиально сжала свою потребительскую корзину, практически исключив из нее необязательные товары. К сожалению, вернуть потребительскую ментальность населения, хотя бы до к уровню начала 2010х можно только минимизировав кризис доходов, а сделать это в условиях несбалансированного бюджета и, по-видимому, продолжительной в перспективе стагнации экономики, крайне затруднительно", - объясняет он.

Материалы по теме


Изображение: magicinfoto / Shutterstock.com


Открыть брокерский счёт

Заполните форму заявки. Финансовый консультант БКС Брокер перезвонит вам и поможет открыть счет на бирже

Спасибо! Ваша заявка отправлена Финансовый консультант свяжется с вами в ближайшее время. ошибка: не удалось создать заявку в журнале заявок. ошибка: не POST-запрос Просим Вас согласиться на передачу и обработку Ваших персональных данных.

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit