ММВБ 1 932 0,3%  Nasdaq 5 094 -0,1%  Nikkei 16 620 0,0%  USD/RUB 65,4565 0,9% 
РТС 931 -0,6%  S&P500 2 165 -0,5%  Нефть 44,7 -1,3%  EUR/RUB 71,9009 1,1% 
Dow 18 480 -0,5%  FTSE100 6 710 -0,3%  Золото 1 320 -0,3%  EUR/USD 1,0987 0,1% 

12.02.2016 19:53:58
02/12/2016 07:53:58 PM UTC+0300

ОБОБЩЕНИЕ: Оставить Lada на плаву: «Автоваз» терпит убытки и ждет поддержки от акционеров


Крупнейший российский производитель легковых автомобилей Группа «Автоваз» продолжает фиксировать убытки. По итогам 2015 года чистый убыток группы увеличился по сравнению с 2014 годом почти в 3 раза до 73,851 млрд рублей.

Выручка производителя от реализации в 2015 году снизилась на 8% до 176,482 млрд рублей, что, впрочем, меньше динамики падения физических продаж компании и самого рынка. Такой эффект стал следствием повышения цен «Автовазом», несмотря на то, что импортные автокомпоненты ею используются минимально.

Продажи автомобилей в РФ падают уже второй год подряд. В 2015 году падение было наиболее значительным за последние годы - 35,7% по отношению к 2014 году до 1,6 млн единиц. «Автоваз» в физических продажах просел за год чуть меньше - на 30% до 269 тысяч машин. Несмотря на сокращение рынка, за прошедший год производитель инвестировал в запуск 2 новые модели - седан Lada Vesta (ее представили 25 сентября 2015 года) и кроссовер Lada X-Ray (его официальные продажи начнутся 13 февраля). Запуск двух новых моделей сопровождался расходами на рекламу, презентациями и тест-драйвами. При этом, новая модель «Автоваза» - Vesta - по итогам января уже вошла в топ-10 самых продаваемых машин в РФ.

Компания отмечает, что в текущей ситуации существуют риски для дальнейшей операционной деятельности. Положение усложнилось тем, что компания нарушила ряд условий по выданным ей кредитам , что увеличило ее краткосрочную задолженность. Собственники - «Ростех» и Renault - обнадежили, заявив о готовности помочь своему предприятию.

Как платить по долгам

Размер краткосрочного долга был увеличен, в том числе, и в связи с переносом части долгосрочных обязательств в разряд краткосрочных. «Автоваз» за отчетный период нарушил ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,6 млрд рублей - банки вправе объявить компании Margin Call (потребовать от компании досрочного погашения долга).

Оборотные активы «Автоваза» по итогам 2015 года составили 47,5 млрд рублей (-13,6%), а размер краткосрочного долга - 115,3 млрд рублей.

С рядом банков - Росбанк, Гаранти банк-Москва и Societe Generale по общему долгу в 2,711 млрд рублей «Автоваз» уже договорился о сохранении кредитных условий. Но оставшуюся сумму - 24,394 млрд рублей - зафиксировал в краткосрочной задолженности.

Между тем, это не единственные крупные оборотные долговые обязательства компании - «Автоваз» должен поставщикам 47,3 млрд рублей (+45,6% к уровню 2014 года).

При этом денежные потоки от операционной деятельности до изменений оборотного капитала стали отрицательными - 9 млрд рублей убытка против 753 млн рублей прибыли в 2014 году. Чистые денежные потоки также отрицательные - 1,846 млрд рублей убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей год назад.

«Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обуславливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно, и, таким образом, группа может быть неспособна к реализации своих активов и выполнению обязательств в ходе обычной деятельности», - говорится в отчете.

Убытки «Автоваза» привели к убыткам и у его акционеров. В частности, французский Renault, также в пятницу опубликовав свою отчетность, зафиксировал убытки от участия в «Автовазе» в размере 620 млн евро (по курсу на конец 2014 года - 42,563 млрд рублей). Из них доля Renault в чистом убытке «Автоваза» составила 395 млн евро (27,116 млрд рублей), от переоценки стоимости инвестиций в акционерный капитал - 225 млн евро (15,446 млрд рублей). На конец 2015 года доля французского автоконцерна оценивается в 91 млн евро (6,2 млрд рублей).

Поддержать отечественного производителя

Несмотря на такие сложности, Renault сообщил о готовности рекапитализировать «Автоваз». Французский автогигант вступил в переговоры с другими акционерами российского предприятия с предложением докапитализировать компанию, в том числе за счет переоценки долгов компании в виде инвестиций. По мнению старшего аналитика ИК ТКС Partners Андрея Третельникова, может идти речь о допэмиссии, где долг станет акциями компании - как результат инвестирования акционеров. В этом случае Renault может увеличить свою долю в компании.

Крупнейшие акционеры «Автоваза» - альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех», которые управляют компанией через совместную голландскую компанию Alliance Rostec Auto B.V. Через эту структуру альянс управляет контролирующим пакетом «Автоваза», а «Ростех» - блокпакетом. Когда иностранные компании входили в капитал «Автоваза», они взяли на себя обязательства по инвестированию в компанию и получили долю согласно своим вливаниям в автоконцерн.

В «Ростехе» ТАСС сообщили, что компания обсуждает с акционерами докапитализацию. В качестве возможного сценария - внесение дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертация части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне 25%.

Если Renault увеличит свою долю за счет докапитализации «Автоваза», а «Ростех» оставит за собой блокпакет, сократить свою долю в компании может Nissan. Окончательных решений по поддержке «Автоваза» пока не принято.

Информационное агентство России ТАСС


Открыть брокерский счёт

Заполните форму заявки. Финансовый консультант БКС Брокер перезвонит вам и поможет открыть счет на бирже

Спасибо! Ваша заявка отправлена Финансовый консультант свяжется с вами в ближайшее время. ошибка: не удалось создать заявку в журнале заявок. ошибка: не POST-запрос Просим Вас согласиться на передачу и обработку Ваших персональных данных.

Вам нужно войти на сайт

Имя (e-mail):
пароль:
 
Войти
 

Чтобы использовать этот сервис, вам необходимо зарегистрироваться. Пройти бесплатную регистрацию вы можете здесь.

Добавить или редактировать инструмент

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit