ММВБ 1 934 -0,7%  Nasdaq 6 210 0,1%  Nikkei 19 687 -0,6%  USD/RUB 56,5165 0,0% 
РТС 1 073 -1,0%  S&P500 2 416 0,0%  Нефть 52,2 1,8%  EUR/RUB 63,2024 -0,8% 
Dow 21 080 0,0%  FTSE100 7 548 0,4%  Золото 1 267 1,5%  EUR/USD 1,1184 -0,3% 

11.01.2017 13:43:28
01/11/2017 01:43:28 PM UTC+0300

Кризис сделал россиян безразличными к предновогоднему ажиотажу покупок


Российские покупатели не оправдали ожиданий ритейлеров, торгующих непродовольственными товарами. В предновогодний период продажи таких товаров традиционно растут, однако в этом году трафик покупателей в торговых центрах снизился, а замедлившаяся инфляция и последствия макроэкономического кризиса ударили по выручке торговцев. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%, пишет "Коммерсант".

По мнению гендиректора Inventive Retail Group (re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Street Beat, Rookie и др.) Тихона Смыкова, в текущих экономических условиях соотечественники продолжают с большой осторожностью подходить к выбору товаров. "Новогодние подарки приобретали как всегда, а иррациональных поспешных покупок для себя мы не наблюдали", - говорит он. Смыков отметил, что посещаемость, например, детских магазинов упала в минувшем декабре и во время новогодних праздников почти на треть.

О сокращении декабрьского трафика на 2% и росте продаж всего на 5% говорит и совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров. Минувший декабрь не принес высоких продаж и сегменту fashion. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, покупатели стремятся купить именно то, что им нужно, тогда, когда им нужно, и по оптимальной цене, игнорируя 70-процентные скидки ненужного в данный момент летнего гардероба.

При этом наилучшие результаты в декабре прошлого года продемонстрировали магазины электроники и спортивных товаров. Так, объем продаж сети re:Store вырос в денежном выражении на 18% по отношению к аналогичному периоду 2015 года, а Street Beat - на 60%. В "Связном" выручка от продажи товаров выросла в прошлом месяце на 10%, а в первую неделю января - на 4-12%.

В "Эльдорадо" заметили рост общего числа продаж при снижении среднего чека. Покупатели сети приобретали меньше цифровой техники при росте продаж мелкой бытовой техники и аксессуаров.

Между тем, сокращение оборотов ритейлеров стало прямым следствием макроэкономического кризиса, отмечает издание. По данным Росстата, в 2015 году объем розничной торговли непродовольственными товарами упал на 10,9% (до 14,12 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а по итогам 11 месяцев 2016-го (период январь--ноябрь) сократился еще на 5,1% (до 10,4 трлн руб.).

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров объясняет спад продаж снижением уровня инфляции. По предварительным данным Росстата, в 2016 году этот показатель достиг рекордно низких для России 5,4% против 12,9% годом ранее. Бурмистров указал на то, что рублевые цены на товары практически не росли, а реальные доходы населения сокращались многие месяцы подряд.

Напомним, что за два года кризиса кошельки россиян похудели более чем на 16%, черту бедности перешагнули более 3 млн человек, а по скорости обнищания населения Россия заняла третье место в мире, пропустив вперед лишь Аргентину (27% за год) и Украину (19%). При этом снижение уровня жизни в России продолжается 25-й месяц подряд, что стало рекордом за все время доступной официальной статистики. При этом население России продолжает беднеть несмотря на то, что власти рапортуют об улучшении экономической ситуации и признаках роста ВВП.



Открыть брокерский счёт

Заполните форму заявки. Финансовый консультант БКС Брокер перезвонит вам и поможет открыть счет на бирже

Спасибо! Ваша заявка отправлена Финансовый консультант свяжется с вами в ближайшее время. ошибка: не удалось создать заявку в журнале заявок. ошибка: не POST-запрос Просим Вас согласиться на передачу и обработку Ваших персональных данных.

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров

Последние новости по секторам

pagehit