ММВБ 1 918 -0,7%  Nasdaq 6 407 -0,1%  Nikkei 19 955 -0,1%  USD/RUB 60,1052 0,2% 
РТС 1 006 -0,8%  S&P500 2 478 0,3%  Нефть 49,6 1,9%  EUR/RUB 70,0708 0,3% 
Dow 21 623 0,5%  FTSE100 7 451 1,0%  Золото 1 250 -1,0%  EUR/USD 1,1661 0,2% 

02.03.2017 06:52:59
03/02/2017 06:52:59 AM UTC+0300

Россияне массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов


Клиенты российских банков массово жалуются на блокировку своих счетов из-за попыток банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций. Счета блокируются из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. При этом более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок, пишет "Коммерсант".

Информацию о росте жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ), подтвердили изданию источники в Росфинмониторинге. Работа с подобными жалобами не относится к полномочиям организации, и они перенаправляются в ЦБ.

В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. Они утверждают, что банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов составляет два-пять рабочих дней. При этом после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой "документы не объясняют экономического смысла операций".

Участники рынка предупреждают о том, что в перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков. "Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей сейчас автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией",- отмечает представитель АРБ Алексей Тимошкин. В ходе проверки специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. По словам Тимошкина, это позволяет в разы увеличить качество комплаенс, но в итоге приводит и к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, чьи транзакции робот счел подозрительными по формальным признакам.

В Сбербанке говорят о том, что около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставлении документов или пояснений клиентов. Зампред Сбербанка Белла Златкис указала на то, что отказаться от автоматизации банки не могут, поскольку для проверки операций в ручном режиме понадобится "неадекватное количество специалистов". "По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать", - предупреждает Тимошкин.

Материалы по теме


Изображение: Fotolia/PhotoXPress


Открыть брокерский счёт

Заполните форму заявки. Финансовый консультант БКС Брокер перезвонит вам и поможет открыть счет на бирже

Спасибо! Ваша заявка отправлена Финансовый консультант свяжется с вами в ближайшее время. ошибка: не удалось создать заявку в журнале заявок. ошибка: не POST-запрос Просим Вас согласиться на передачу и обработку Ваших персональных данных.

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...
pagehit