ММВБ 2 572 1,0%  Nasdaq 7 373 -1,5%  Биткойн 6 707 -0,5%  USD/RUB 76,6030 0,2% 
РТС 1 050 1,5%  S&P500 2 489 -1,5%  Нефть 34,7 16,7%  EUR/RUB 82,7420 0,0% 
Dow 21 053 -1,7%  FTSE100 5 416 -1,2%  EUR/USD 1,0804 -0,1% 

20.02.2020 13:38:20
02/20/2020 01:38:20 PM UTC+0300

Аэрофлот остался единственным покупателем Sukhoi SuperJet


Ни одна из российских авиакомпаний, кроме «Аэрофлота», не планирует в 2020 году закупать самолеты Sukhoi SuperJet.

Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли и материалы «ВЭБ Лизинга», государственный перевозчик остался единственным коммерческим заказчиком первого пассажирского самолета, разработанного в России после распада СССР.

Несмотря на катастрофу в Шереметьево, унесшую жизни 41 пассажира, «Аэрофлот» закупит еще 17 SSJ100 в этом году, а до 2026 года планирует приобрести 100 машин, увеличив их парк в 3 раза.

Сейчас у «Аэрофлта» 49 лайнеров «Сухого», на которые приходится четверть парка, состоящего преимущественно из Airbus (132 самолета) и Boeing (66 самолетов).

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью агентству ТАСС ранее признался, что если бы авиакомпания была частной, акционеры могли бы и не одобрить покупку суперджетов.

Кто будет финансировать закупку новых машин остается неясным. По первой партии - на 5 самолетов - было принято принято локальное решение оплатить их деньгами ВЭБа. Госкорпорация просто перечислила деньги за самолеты, которые уже были построены, но «системного решения найдено не было», сказал Reuters источник в компании, работающей с суперджетами.

Вся программа Superjet находится на искусственном дыхании и полностью «зависит от решения государства о способах господдержки, поскольку коммерчески это пока не работает», подчеркнул он.

ГСС изначально надеялась продать сотни самолетов, но сейчас в эксплуатации находится 142 лайнера в 20 авиакомпаниях, в основном российских.

Иностранные авиакомпании постепенно отказываются от купленных ранее суперджетов. Ирландская Cityjet вывела их из своего флота год назад, мексиканская Interjet в прошлом году заявила о желании продать суперджеты и сейчас, по данным Flightradar24, активно использует только четыре из 22 самолета.

У Sukhoi SuperJet есть проблемы с эксплуатацией, и «условия контракта далеко не самые выгодные» для перевозчиков, объяснил Reuters представитель «Ираэро», требующей от «Гражданских самолетов Сухого» возмещения убытков на 1,9 млрд рублей.

Материалы по теме


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit