ММВБ 3 959 1,8%  Nasdaq 15 254 -1,8%  Биткойн 56 424 -1,3%  USD/RUB 74,0830 -0,3% 
РТС 1 687 2,5%  S&P500 4 513 -1,2%  Нефть 69,7 1,1%  EUR/RUB 83,9480 -0,2% 
Dow 34 022 -1,3%  FTSE100 7 169 1,6%  Золото 1 779 -0,1%  EUR/USD 1,1335 0,1% 

30.11.2020 12:02:51
11/30/2020 12:02:51 PM UTC+0300

Авиация улетает в каменный век: Пилоты по всей России начнут сажать самолеты по бумажным картам


Внедрение новой системы организации воздушного движения, которое намечено на 3 декабря, как минимум на месяц отправит российскую пассажирскую авиацию в каменный век.

В десятках российских аэропортов пилоты будут вынуждены осуществлять заход на посадку де-факто «вслепую», не имея в бортовом компьютере отцифрованных данных о воздушных трассах.

Вместо них будут использоваться команды диспетчера с земли и бумажные карты, сообщает РБК со ссылкой на заявления «Аэрофлота», информацию от Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), а также представителей и пилотов крупнейших российских авиакомпаний.

Переход на новую структуру воздушного движения, полностью меняющую навигацию, включая маршруты, трассы, точки входа и буквенные обозначения, правительственная комиссия по транспорту утвердила в декабре 2019 года.

Схема, призванная уменьшить задержки самолетов, сократить расход топлива, повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров, заработает уже на этой неделе, но аэронавигационные данные по более чем 30 аэропортам не появятся в ней до 30 декабря. Крупнейшие поставщики таких данных - «дочка» Boeing компания Jeppesen и немецкая Lufthansa - заявили, что внести запланированные изменения в нужный срок технически невозможно. Для этого поправки в навигационные базы данных нужно было принимать до начала октября, но они появлялись частями с 22 октября по 5 ноября.

Пилотов начали знакомить с новой навигацией только в ноябре - менее чем за месяц до ее введения, хотя Международная организация воздушного транспорта (ИКАО) рекомендует делать это минимум за 56 дней.

Несмотря на это, Росавиация не рассматривает перенос введения новой системы и подчеркивает, что публикация данных состоялась в регламентированные ИКАО сроки (минимум за 28 дней).

Итогом станет то, что пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением - навигационным наведением самолетов посредством указаний экипажам со стороны диспетчеров, а также с помощью бумажных карт. Авиакомпании предупреждали ОрВД о проблемах, которые могут возникнуть при таких полетах, но в ответ госкорпорация заявила, что со стороны диспетчеров будет оказано максимальное содействие летным экипажам по векторению в период перехода на новую структуру воздушного пространства и смены навигационных баз данных.

В «черном списке» из более чем 30 аэропортов нет Москвы, на которую приходится 60% всех полетов. Но самолеты, вылет которых из других городов запланирован 2 декабря до 20:59, а прилет в московские аэропорты после 21:00, должны будут заходить на посадку с помощью векторения, то есть «вслепую» - при помощи диспетчеров, рассказали РБК источники в нескольких крупнейших авиакомпаниях. Точных сроков, когда появятся навигационные данные по московским аэропортам пока нет.

Главным риском в этой ситуации становятся потеря радиосвязи с землей и отказ локатора у диспетчера.

Наибольшие проблемы могут возникнуть у «Победы», в маршрутную сеть которой входит максимальное число аэропортов, где изменения навигационных баз задерживаются, рассказал РБК источник, близкий к группе. Глобальные провайдеры баз данных точно не успеют модифицировать систему, уверен он: «Никто не взялся обновить данные в такой короткий срок».

Лоукостер направил письма в адрес руководителей ряда регионов страны об отмене своих рейсов в связи с введением новой структуры и из-за неготовности обновленной базы. В частности такое письмо поступило от гендиректора компании Андрея Калмыкова губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову. В документе топ-менеджер просит отложить ввод изменений воздушного пространства из-за угрозы их безопасности.

В госкорпорации ОрВД таких рисков не видят и считают, что «полностью готовы» к вводу новой структуры полетов. В текущих условиях из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, объемы воздушного движения сократились, снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов авиационного трафика, отмечает ведомство.

Материалы по теме


Изображение: rrr


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit