ММВБ 2 674 0,0%  Nasdaq 8 007 0,7%  Биткойн 10 076 -6,4%  USD/RUB 65,8428 -0,9% 
РТС 1 280 1,2%  S&P500 2 920 0,7%  Нефть 60,2 0,3%  EUR/RUB 72,9825 -1,1% 
Dow 26 170 0,8%  FTSE100 7 204 1,1%  Золото 1 502 -0,4%  EUR/USD 1,1083 -0,2% 

13.08.2019 19:41:59
08/13/2019 07:41:59 PM UTC+0300

Банки могут терять до 10 млн руб. в месяц от кибератак через удаленный доступ - Group-IB


Международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, обнаружила новую волну мошенничества, направленную на пользователей мобильного банкинга. С помощью программы, которая удаленно подключается к смартфону, злоумышленники могут причинять ущерб банкам в размере от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, говорится в сообщении компании.

Как объясняют эксперты, в своей схеме мошенники используют легальную программу TeamViewer, которая позволяет удаленно подключаться к смартфонам. Для начала злоумышленники звонят жертвам, представляясь сотрудниками банка и сообщая о зафиксированной попытке взлома личного кабинета клиента или вывода средств с его счета. Затем мошенники убеждают клиента банка установить в свой смартфон программу TeamViewer и предоставить удаленный доступ к гаджету. В результате злоумышленники имеют возможность действовать от имени пользователя и, получив доступ к приложению для мобильному банкинга, выводят средства со счета.

«Сложность обнаружения подозрительных действий состояла в том, что пользователь мобильного приложения банка сам соглашался установить программу делегирования доступа к своему смартфону, после чего отличить его действия от действий мошенника, выдающего себя за реального клиента банка, было достаточно сложно», - пояснили эксперты.

По результатам анализа кибератак, совершенных подобным образом, за 2 месяца специалисты Group-IB предотвратили ущерб в 16 млн рублей. Это позволило им сделать вывод, что среднемесячная сумма ущерба для крупного банка может составить от 6 млн до 10 млн рублей.

По информации Group-IB, мошенники могут звонить с банковских номеров, используя IP-телефонию, подменяя номер телефона через специальные программы, что работает как дополнительный фактор доверия. В этом случае эксперты рекомендуют класть трубку, независимо от того, с какого номера поступил звонок, и самостоятельно перезванивать в банк по телефону, который, к примеру, указан на банковской карте.

Информационное агентство России ТАСС


Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit