ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

17.01.2022 06:49:23
01/17/2022 06:49:23 AM UTC+0300

Бизнес-авиация попросила Минтранс ускорить получение допусков к международным полетам

Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА) направила в Минтранс обращение, в котором попросила уравнять иностранных и отечественных бизнес-перевозчиков в условиях получения допуска на перелеты. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на президента ОНАДА Ярослава Одинцева. В ОНАДА настаивают на том, чтобы российские регуляторы добились ускоренного получения допусков для отечественных эксплуатантов за рубежом или ввели для иностранцев те же сроки, что действуют для российских компаний. По словам Одинцева, к чемпионату мира по футболу 2018 года российская сторона ускорила до одного дня выдачу допусков для иностранных эксплуатантов самолетов вместимостью не более 20 пассажиров. До этого оформление занимало несколько дней. С 2019 года Росавиация принимает заявки для оформления разовых разрешений на полеты не позднее чем за три часа до начала рейса, если он выполняется в личных целях, и не позднее чем за 24 часа — при коммерческой перевозке. Российским операторам приходится ждать разрешения до нескольких суток, сказал Одинцев. В организации рассказали, что 22 декабря в Минтрансе прошло совещание под председательством заместителя министра транспорта Игоря Чалика, по итогам которого стороны составили протокол о разногласиях. «Создается впечатление, что российские авиавласти развивают иностранных, а не российских перевозчиков», — сказал один из участников встречи, глава Sirius Aero Михаил Парнев. По его словам, проблема заключается в том, что в российском законодательстве бизнес-авиация не выделена в отдельное регулирование. «За рубежом нас рассматривают по тем же правилам, что «Аэрофлот»: при выдаче разрешений на полеты в Германии заявки принимают за 48 часов, а во Франции — только по будням». Гендиректор Bjet Алексей Бутримов указывает, что сроки затягиваются в основном, когда компания выполняет коммерческий чартерный рейс. Если летит сам владелец самолета и его попутчики, как правило, допуск выдается в день обращения. «Минтрансу РФ нужно садиться с европейскими коллегами за стол переговоров и решать вопрос. Упрощать процедуру при получении разрешения как с российской, так и иностранной стороны и не идти на конфликт интересов», — считает Бутримов. Российские регуляторы, по его словам, могут использовать давление, отменив «бонусы» для международных операторов, но только «в крайнем случае» На рынке деловой авиации в России работают не более двадцати отечественных перевозчиков, имеющих коммерческий сертификат эксплуатанта, сообщил директор по пассажирским перевозкам Chapman Freeborn в России Роман Воробьев (входит в Avia Solutions Group). По его словам, «емкость рынка Европы измеряется сотнями компаний, а процесс согласований известен, предсказуем и не меняется десятилетиями». В компании отметили,что «рынок должен строиться на паритетных началах в условиях здоровой конкуренции». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отметил, что изменения правил, о которых просит ОНАДА, вызовет негатив, но «иного действенного инструмента сегодня нет». Зарубежные регуляторы, по его мнению, не заинтересованы в преференциях для российских игроков. Ухудшение условий для зарубежных операторов для обеспечения равных условий с российскими компаниями — «вариант более реалистичный, нежели их улучшение со стороны иностранных авиавластей», сказал эксперт.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit