ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 29 185 -0,1%  USD/RUB 62,0000 -0,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 112,9 1,3%  EUR/RUB 65,4875 -0,4% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 847 0,0%  EUR/USD 1,0550 -0,1% 

22.11.2021 14:36:35
11/22/2021 02:36:35 PM UTC+0300

Большинство жителей РФ сталкивались с финансовым мошенничеством - исследование

Абсолютное большинство россиян, или 85%, хотя бы однажды сталкивались с финансовым мошенничеством, следует из исследования Ipsos, подготовленного для Visa.

«85% опрошенных получали звонки или сообщения от мошенников, попадали на поддельные сайты или иным образом контактировали со злоумышленниками. 8% стали жертвами обманных схем и потеряли деньги, при этом каждый седьмой пострадавший не может объяснить, как данные их банковской карты стали известны посторонним», - говорится в исследовании.

Увеличение активности мошенников спровоцировала пандемия. Больше половины опрошенных стали чаще получать звонки и сообщения от мошенников, при этом представители старшего поколения отмечали этот факт чаще других. Впервые столкнулись с мошенничеством в этот период 5% респондентов. За время пандемии мошеннические схемы не изменились, но появились новые сценарии, отражающие актуальные в этот момент проблемы: маскировка уловок под предложения социальных выплат, льготной ипотеки, медицинских услуг и так далее.

Подробности исследования

Обычно люди сталкиваются с мошенничеством по телефону и в интернете. Злоумышленники звонят, чтобы якобы остановить подозрительную активность по банковской карте - для этого они представляются сотрудниками банка, Банка России или полиции и пытаются узнать код из СМС или заставить перевести деньги на так называемый «счет безопасности». Действуя в Интернете, мошенники рассылают сообщения с просьбой перевести деньги на помощь нуждающимся.

Чаще всего (22%) жертвами обмана россияне становятся при попытке оплатить товары или услуги на поддельных сайтах. Другим распространенным способом мошенничества являются обращения от якобы знакомого человека в мессенджерах и соцсетях с просьбой одолжить деньги (в среднем 12%).

Основной причиной того, что россияне становятся жертвами мошенников, является то, что они плохо знают правила безопасного использования карт и не умеют противостоять психологическим манипуляциям, которые применяют злоумышленники. «Чтобы обезопасить себя от мошенничества, сегодня недостаточно полагаться только на технические средства. Человеческий фактор, к сожалению, является главной причиной, по которой многие люди становятся жертвами обмана. Изобретательность и владение навыками психологического манипулирования - вот что отличает современных мошенников, деятельность которых не знает границ», - отмечает глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко. По ее словам, самое простое, что можно сделать, столкнувшись с мошенниками, - это прервать общение с ними: закрыть мошенническое письмо, уйти с поддельного сайта или сбросить звонок по телефону.

В исследовании приняли участие 1613 владельцев банковских карт и активных пользователей цифровых банковских услуг в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit