ММВБ 2 401 -3,6%  Nasdaq 7 502 -3,8%  Биткойн 6 210 -2,9%  USD/RUB 79,3000 2,5% 
РТС 955 -6,1%  S&P500 2 541 -3,4%  Нефть 25,1 -6,6%  EUR/RUB 87,8375 2,9% 
Dow 21 637 -4,1%  FTSE100 5 510 -5,3%  EUR/USD 1,1169 1,2% 

27.01.2020 08:20:51
01/27/2020 08:20:51 AM UTC+0300

ЦБ проверит банки на удобство для людей с ограниченными возможностями - «Известия»


ЦБ направит в российские банки «тайных покупателей» с ограниченными возможностями с целью проверки коммерческих организаций на удобство для инвалидов. Эти посетители протестируют офисы, сайты, колл-центры и мобильные приложения 20 кредитных организаций с подразделениями в четырех и более субъектах РФ, а по итогам проверок ЦБ составит рэнкинг удобства банков для инвалидов, сообщает в понедельник газета «Известия» со ссылкой на техзадание регулятора.

По данным издания, проверять будут только те клиентские центры кредитных организаций, которые сами банки считают приспособленными для инвалидов. «Тайные покупатели» с нарушениями слуха и зрения, маломобильные граждане, ментальные инвалиды и другие группы людей с ограниченными возможностями выскажут свое мнение об удобстве отделений, сайтов, колл-центров и мобильных приложений финансовых институтов.

Проведение данного исследования необходимо для конкретизации мероприятий «дорожной карты» на 2020-2021 годы, сообщил «Известиям» представитель регулятора. По данным газеты, за тестирование доступности банковских каналов и составление рэнкинга ЦБ заплатит подрядчику 13,7 млн рублей. Подобная работа, нацеленная на расширение возможностей для посетителей с инвалидностью, ведется Банком России с 2016 года, а ее первый этап был завершен в 2019 году.

Сегодня в России примерно 12 млн граждан с инвалидностью. Исследование, проведенное в 2018 году по заказу ЦБ, показало, что банковскими счетами и платежными картами люди с ограниченными возможностями обеспечены не хуже, чем все остальные граждане РФ.

В Сбербанке «Известиям» рассказали, что незрячие клиенты, которые способны собственноручно расписаться, могут получить любой продукт без оформления доверенности, а для людей с нарушениями слуха или речи есть сервис перевода на жестовый язык на планшетах менеджеров. Кроме того, порядка 45% отделений Сбербанка адаптировано для посетителей на колясках. В ВТБ изданию сообщили, что в отделениях банка есть пандусы, подъемники и тактильные оборудования. В Росбанке также рассказали о закупке банкоматов, адаптированных для людей с нарушением зрения и удобных для использования маломобильными группами населения. Другие банки из топ-30 на запрос «Известий» ответили формально либо же вовсе его проигнорировали.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit