ММВБ 4 219 -1,6%  Nasdaq 15 216 0,6%  Биткойн 62 967 1,2%  USD/RUB 71,0517 -0,1% 
РТС 1 868 -1,9%  S&P500 4 550 0,3%  Нефть 84,3 -0,5%  EUR/RUB 82,6145 -0,1% 
Dow 35 603 0,0%  FTSE100 7 190 -0,5%  Золото 1 786 0,2%  EUR/USD 1,1627 0,0% 

17.05.2021 12:22:41
05/17/2021 12:22:41 PM UTC+0300

Число звонков мошенников под видом правоохранителей в РФ в апреле увеличилось в 4 раза


Число звонков мошенников, которые звонят якобы от лица представителей правоохранительных органов, в России в конце марта - начале апреля 2021 г. увеличилось в четыре раза по сравнению с декабрем 2020 г. - февралем 2021 г. Об этом говорится в сообщении «Лаборатории Касперского».

«Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls, в России в апреле 2021 г. по сравнению с декабрем 2020 - февралем 2021 в четыре раза выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники представлялись сотрудниками государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов», - говорится в сообщении.

Отмечается, что пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка.

«Мошенники постоянно меняют свои тактики. Например, известны случаи, когда злоумышленники представлялись сотрудниками банка и предлагали установить на телефон якобы специальную защитную программу, а не сообщать данные карты, или просили оформить перевод на «безопасный» счет. Сейчас они все чаще стали притворяться сотрудниками государственных структур. Таким образом они застают человека врасплох и убеждают, что решить вопрос нужно быстро», - прокомментировал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

По словам главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, весной количество звонков якобы от силовых структур стремительно увеличивалось. По его мнению, такая легенда позволяет злоумышленникам не только убедить жертву сделать что-либо, но и оставить это в тайне от близких. «В разговоре злоумышленники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят. Мы призываем пользователей оставаться бдительными, установить на устройства защитные решения, и даже если звонящий звучит убедительно, записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник», - сказал эксперт, чьи слова приводятся в сообщении компании.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit