ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

13.08.2020 13:36:34
08/13/2020 01:36:34 PM UTC+0300

Единый диспетчерский центр является приоритетом в развитии инфраструктуры Сербии - министр

Единый диспетчерский центр в Сербии (ЕДЦ) по проекту «РЖД интернешнл» (дочерняя компания ОАО «РЖД") является приоритетом инфраструктурного развития страны. Об этом в ходе осмотра проекта ЕДЦ совместно с послом России в Сербии Александром Боцан-Харченко заявила в четверг министр строительства, транспорта и инфраструктуры Зорана Михайлович, сообщил корр. ТАСС.

«Сейчас мы можем сказать, что стоимость проектов, осуществляемых компанией «Инфраструктура железных дорог Сербии», составляет несколько миллиардов, а будет свыше 7 млрд евро. Имея в виду такие инвестиции, а также расходы на содержание, нам необходима серьезная система, которую нам может обеспечить Единый диспетчерский центр. Невозможно развитие железных дорог, невозможен экономический рост страны без серьезных вложений в железнодорожную инфраструктуру. С 2013 года мы реконструировали свыше 550 км железных дорог, а также начали большой новый проект скоростной железной дороги Белград - Будапешт, но без диспетчерского центра нельзя рассчитывать на инвестиции и нельзя вообще думать, что можно управлять системой скоростных и обычных железных дорог», - заявила Михайлович.

По ее словам, центр может быть построен за три года. «Мне очень приятно, что мы работаем с лучшими, потому что РЖД входят в число лучших мировых компаний. Надеемся, что документация по центру будет закончена до конца года, мы договорились, что работы над центром мы попытаемся начать в следующем году, а через три года после начала работ центр будет завершен», - сказала министр.

В свою очередь посол РФ в Сербии Александр Боцан-Харченко подчеркнул приоритетность проекта ЕДЦ для сербской железнодорожной отрасли. «Проект РЖД в Сербии является одним из самых важных, ведущих проектов, который полностью соответствует уровню стратегического партнерства между Россией и Сербией. Столпом проекта РЖД является Единый диспетчерский центр, потому что без четкого управления не существует современной железной дороги. Уровень контроля и эффективности центра будет на уровне самых высоких европейских стандартов», - отметил дипломат.

Директор филиала ООО «РЖД Интернешнл» в Республике Сербии Мансурбек Султанов отметил важность подготовки молодых сербских специалистов в России. «Будут созданы новые рабочие места, центр обучения будущих диспетчеров. Надеюсь, те студенты, которые сейчас учатся в России при поддержке РЖД, получат здесь интересные рабочие предложения и будут развиваться в этой интересной профессии. Надеюсь, следующим шагом нашего сотрудничества станет подписание договора о проведении работ по строительству готового и утвержденного всеми сторонами проекта Единого диспетчерского центра», - заявил он.

Проект ЕДЦ

В настоящее время «РЖД Интернешнл» проводит предпроектные исследования и осмотр инфраструктуры, а к концу года будет представлен идейный проект ЕДЦ, что будет являться завершением процесса согласования всех параметров будущего центра. С созданием ЕДЦ система управления всеми железными дорогами Сербии будет впервые централизована и автоматизирована. Информация о состоянии инфраструктуры, прохождении поездов будет поступать в режиме реального времени, что даст огромные возможности для оперативного принятия решений и стратегического планирования. Проект создания ЕДЦ является ключевым проектом развития Сербских железных дорог и позволит интегрировать инфраструктуру страны в Трансъевропейские транспортные коридоры, которые являются стратегическими железнодорожными направлениями, обеспечивающими транспортировку грузов стран Центральной Европы в порты Греции, Болгарии и Черногории и наоборот. Новый центр управления будет располагаться в Белграде (Макиш), дополнительные - в городах Ниш, Пожега и Нови Сад.

При создании ЕДЦ будут использованы самые передовые технические решения и системы с опорой на богатейший опыт «Российских железных дорог» по созданию диспетчерских центров и развитию технологии управления в России с ее 86 тыс. км железнодорожными линиями. Завершение всего комплекса работ по проектированию и строительству ЕДЦ планируется в несколько этапов в период с 2023 по 2025 год.

РЖД в Сербии

ООО «РЖД Интернешнл» с 2014 года проводит модернизацию и строительство железных дорог Сербии. Уже закончена реконструкция линий Белград - Панчево, Ресник - Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В настоящее время «РЖД Интернешнл» строит уникальные для страны объекты - виадук в пойме реки Дунай и тоннель Чортановци - и реконструирует железнодорожную линию Стара Пазова - Нови Сад под скорость движения поездов до 200 км/ч.

Кроме того, в январе 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» был подписан Контракт, включающий в себя проектирование и строительство Единого Диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербии. Документ также предусматривает выполнение работ и поставку материалов в рамках второго этапа реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги под скорость до 200 км/ч на участке Стара Пазова - Нови Сад протяженностью 40,44 км на линии Белград - Будапешт. Также, по условиям подписанного Контракта, «РЖД Интернешнл» разработает проект реконструкции и модернизации железнодорожной линии Валево - Врбница - Государственная граница с Черногорией, протяженностью 210 км, с целью последующего проведения работ.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit