ММВБ 3 439 -2,2%  Nasdaq 13 769 -2,7%  Биткойн 36 387 -0,1%  USD/RUB 77,6950 2,1% 
РТС 1 402 -3,4%  S&P500 4 398 -1,9%  Нефть 87,9 0,5%  EUR/RUB 88,0150 1,5% 
Dow 34 265 -1,3%  FTSE100 7 494 -1,2%  Золото 1 834 0,0%  EUR/USD 1,1347 0,3% 

02.12.2021 15:25:23
12/02/2021 03:25:23 PM UTC+0300

Экс-зампред «Газпрома» нашел кредитора на проект частной трассы за 600 млрд рублей


Евразийский банк развития (ЕАБР) заявил о готовности стать организатором финансирования и кредитором строительства первой частной автомобильной дороги в Китай «Меридиан», сообщает РБК. Меморандум об этом подписали предправления ЕАБР Николай Подгузов и председатель совета директоров Русской холдинговой компании, бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов. На подписании присутствовал премьер Михаил Мишустин. «Начинаем реализацию проекта», — сказал он. Рязанов уточнил, что реализация проекта стартует в 2022 году. В транспортной стратегии России до 2035 года, подготовленной летом 2021 года, говорилось, что эту трассу начнут строить только в 2030 году. «Видя большую перспективу, мы занимаемся проектом «Меридиан». Он был у нас в планах, но стоял со звездочкой, без денег. Мы видим большой потенциал по грузам и дополнительно еще этот проект настроен на реализацию», — объяснил вице-премьер Марат Хуснуллин ускорение реализации проекта. Проект «Меридиан» начался с того, что в 2013 году Рязанову его партнер Роман Нестеренко представил расчеты трафика и тарифов Суэцкого канала, из которых следовало, что, если перенаправить на будущую трассу из Китая в Западную Европу хотя бы 3,5% идущих через Суэц грузов, проект окупится, писал Forbes. В том же году партнеры зарегистрировали компанию «Меридиан». Рязанов для строительства дороги скупил 11 500 га, указывал Forbes. По подсчетам Forbes на основе ценовой информации, предоставленной аналитическим центром «Совэкон», выкуп обошелся компании примерно в 300 млн рублей. Трасса должна быть построена в обход крупных городов по территории восьми регионов — от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Протяженность трассы по территории России составит от 1,3 тысяч до 2,02 тысяч км. В 2019 году бюджет проекта оценивался в 600 млрд рублей. По оценкам «Меридиана» за 2019 год, через казахстанско-российскую границу по новой трассе будет проезжать в сутки около 600 транзитных фур. Приграничный трафик (из Казахстана в Россию и обратно) может составлять примерно 700 грузовиков, а внутрироссийский — 3500. Для грузовых автомобилей проезд будет стоить 15 рублей/км, для легковых (2500 машин в сутки) — 2 рублей/км. При таком трафике проект окупится за 12 лет после завершения строительства автомагистрали. Помимо «Меридиана» дорогу в направлении Китая строит госкомпания «Автодор» — трассу М-12. «[Коридор] «Европа — Западный Китай» через Оренбург, через трассу М-12 Москва — Казань — выход на Центральную и Северную Европу. А «Меридиан» дает возможность выхода на Центральную часть Европы, причем путь будет на 300 км короче. Поэтому мы считаем, что у него есть перспектива», — подчеркнул Хуснуллин.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit