ММВБ 2 796 0,1%  Nasdaq 8 118 -0,8%  Биткойн 9 925 -1,2%  USD/RUB 63,9435 -0,3% 
РТС 1 377 -0,1%  S&P500 2 992 -0,5%  Нефть 65,1 0,5%  EUR/RUB 70,4380 -0,1% 
Dow 26 935 -0,6%  FTSE100 7 345 -0,2%  Золото 1 514 -0,2%  EUR/USD 1,1018 0,1% 

12.09.2019 18:03:08
09/12/2019 06:03:08 PM UTC+0300

Финомбудсмен сможет увеличивать размер требований потребителя к страховщику


Финомбудсмен может увеличивать размер требований потребителей к страховщику, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружил, что потребитель запросил заниженную сумму. Об этом сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на Московском финансовом форуме.

«Но что касается размера [требований к страховщику], если заявитель его посчитал неправильно, не смог его оценить верно, а в процессе рассмотрения дела финансовый уполномоченный установит истинный размер ущерба, с учетом проведенной экспертизы, если он усмотрит в ней необходимость, то здесь он вправе выйти за ту сумму, которую указал заявитель, с нашей точки зрения. Мы консультировались с Верховным судом, это будет поддержано», - сказал он.

Воронин добавил, что в перспективе считает логичным принять норму, позволяющую финомбудсмену добавлять к требованиям неустойку при установленном факте задержки выплаты, если потребитель не указал неустойку в первоначальном требовании. Пока такое толкование закона служба финомбудсмена не применяет, подчеркнул он.

«Но, если бы мы сегодня пошли на такое толкование, мы бы нарушили саму конструкцию закона о предварительной стадии рассмотрения, которая для нас крайне важна», - сказал он, добавив, что рассчитывает на разрешение большинства споров на претензионный стадии до рассмотрения финомбудсменом. «Если это не звучало на претензионной стадии, то, конечно, некорректно, чтобы это рассматривал омбудсмен», - заключил Воронин.

Институт финомбудсмена заработал с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). До подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену, при этом сначала гражданин обязан обратиться с претензией к страховщику. Служба финомбудсмена работает за счет единовременного взноса ЦБ (учредитель АНО «СОДФУ") - 3 млрд руб., а в дальнейшем - за счет взносов финорганизаций за каждую жалобу потребителя. Финорганизации платят взносы в зависимости от исхода каждого обращения - от нуля, если омбудсмен откажет потребителю в жалобе, до 45 тыс. руб. для страховых компаний, если уполномоченный признает требования клиента обоснованными.

Информационное агентство России ТАСС


Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit