ММВБ 2 274 0,9%  Nasdaq 7 816 0,1%  Биткойн 6 455 -0,5%  USD/RUB 67,1887 0,0% 
РТС 1 066 1,3%  S&P500 2 850 0,3%  Нефть 71,9 0,1%  EUR/RUB 76,7697 0,0% 
Dow 25 669 0,4%  FTSE100 7 590 0,4%  Золото 1 186 -0,2%  EUR/USD 1,1426 -0,1% 

14.06.2018 12:25:21
06/14/2018 12:25:21 PM UTC+0300

Финорганизациям придется вступить в службу финомбудсмена, чтобы работать с физлицами - ЦБ


Финансовые организации, работающие с физлицами, должны будут присоединиться к службе финансового омбудсмена в силу принятого в июне 2018 года закона, сообщил журналистам глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«Право работать с физлицами возникает только у тех финансовых организаций, кто взаимодействует с финуполномоченным (и запрет на работу с физлицами в противном случае)», - говорится в презентации Мамуты. Согласно закону, финомбудсмен станет элементом обязательного досудебного урегулирования спора на сумму до 500 тыс. руб. между потребителем и финансовой организацией (обращение к нему станет обязатльным перед подачей иска в суд).

Сначала закон распространится на споры по ОСАГО - с 31 мая 2019 года, затем, с 27 ноября 2019 года - на все остальные виды страхования. С 1 января 2020 года через омбудсмена будут идти споры с микрофинансовыми организациями, а с 1 января 2021 - с банками, ломбардами, НПФ и кредитно-потребительскими кооперативами. Также организации смогут присоединяться к службе финансового омбудсмена добровольно.

Существовать служба финансового омбудсмена будет за счет имущественных взносов вступивших в него организаций, (на первом этапе - взнос Банка России), а также за счет платы, которую будут вносить финансовые организации за проигранные споры, что, по словам Мамуты, будет занимать основной вес в финансировании службы. Третьей статьей доходов станет плата за рассмотрение обращения от посредника, которому потребитель передаст права требования к финорганизации. Для самого потребителя обращение будет бесплатным. До сентября 2018 года будет выбран главный финансовый уполномоченный (кандидатура согласовывается с президентом), а также определен размер и состав имущественного взноса, следует из презентации Мамуты. Должность омбудсмена будет существовать в силу закона, а его служба создается в форме автономной некоммерческой организации.

Новый порядок претензий

Закон также вводит обязательный претензионный порядок во всех секторах финансового рынка (сейчас он существует только в ОСАГО),

«Главная задача всей этой конструкции - не доводить дело до суда», - сказал он. Претензионный порядок означает, что потребитель, недовольный исполнением обязательств по договору финансовой организацией, сначала должен направить претензию самой финансовой организации, а в случае недовольства и ее рассмотрением - обращаться к финомбудсмену. Рассмотреть претензию организации должны в течение 15 рабочих дней (в случае подачи жалобы в электронном виде). Мировой опыт показывает, что при участии омбудсмена 80% споров разрешается на этапе направления претензии в финансовые организации, следует из презентации Мамуты. Решение омбудсмена будет обязательным для исполнения, но гражданин или финорганизация смогут обжаловать его в суде. Если организация исполнила решение суда добровольно, она освобождается от штрафов по закону о защите прав потребителей.

В ЦБ в 2017 году поступило 260 тыс. жалоб на финорганизации (рост на 20%), сообщил Мамута. В суды в 2017 году поступило 390 тыс. исков по ОСАГО, 19 тыс. - по каско, 21 тыс. - по другим видам имущественного страхования. 83 тыс. исков о защите прав потребителей поступило в отношении кредитно-финансовых учреждений, следует из презентации Мамуты.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit