ММВБ 2 474 1,1%  Nasdaq 7 184 1,4%  Биткойн 3 627 -0,6%  USD/RUB 66,3250 -0,1% 
РТС 1 176 1,7%  S&P500 2 672 1,4%  Нефть 62,5 2,3%  EUR/RUB 75,3375 -0,3% 
Dow 24 728 1,5%  FTSE100 6 968 2,0%  Золото 1 283 -0,7%  EUR/USD 1,1361 -0,2% 

10.01.2019 18:10:40
01/10/2019 06:10:40 PM UTC+0300

Государство заберет за долги одну из крупнейших авиакомпаний России


Кризис выездного туризма и резкое повышение цен на авиакеросин поставили на грань неплатежеспособности Utair - четвертую по величине российскую авиакомпанию.

Задолжавшая госбанкам 38,6 млрд рублей, Utair может перейти в собственность Сбербанка и ВТБ, сообщают «Ведомости» со ссылкой источники, близкие к банкам и руководству перевозчика.

Госбанки по поручению президента и правительства должны создать региональную авиакомпанию, а Utair может выбрана как плацдарм для дальнейшего увеличения доли государства на рынке.

Рассматривается механизм, по которому долг Utair перед Сбербанком на 12 млрд рублей будет конвертирован в акции - то есть долю в собственности и права на управление и доход

. Помимо Сбербанка, Utair должна около 12 млрд рублей «Трасту» (национализирован как банк плохих долгов) и около 8 млрд рублей подсанкционному банку «Россия».

Авиакомпания, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, едва ли сможет расплатиться, с ней надо что-то делать, передает позицию банкиров один из собеседников «Ведомостей».

Банкротить авиакомпании запретил президент Владимир Путин - его указание на одном из недавних совещаний озвучил Минтранс, говорит другой источник издания.

Но 20 декабря 2018 года Utair опустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов.

Удар пришел со стороны рынка авиатоплива, где цены росли в 4 раза быстрее, чем на рынке бензина. К лету керосин в аэропортах московского авиаузла подорожал на 46%, жаловался тогда глава пассажирского подразделения Utair Павел Пермяков.

Затраты растут гораздо быстрее доходов, но повысить цены на билеты невозможно, пока не закончится кризис в кошельках, а с рынка не уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или в результате банкротств, объяснял он.

«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», - прокомментировал ситуацию представитель ВТБ.

Материалы по теме


Изображение: Press Centre


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit