ММВБ 3 106 -0,6%  Nasdaq 9 577 -1,8%  Биткойн 9 659 -0,5%  USD/RUB 63,9500 -0,3% 
РТС 1 525 -0,7%  S&P500 3 338 -1,1%  Нефть 58,4 -1,3%  EUR/RUB 69,5305 0,5% 
Dow 28 992 -0,8%  FTSE100 7 404 -0,4%  EUR/USD 1,0842 0,5% 

13.02.2020 00:22:00
02/13/2020 12:22:00 AM UTC+0300

Китайский «шелковый путь» через Россию в Европу отложили на 7 лет


Создание российской части международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» будет завершено не раньше 2027 года, что на 7 лет позже предусмотренного межгосударственными соглашениями срока. Такой вывод содержится в отчете Счетной палаты по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на создание маршрута в 2019 году.

При этом аудиторы уточняют, что часть маршрута на территории России будет построена раньше, но его полноценное функционирование будет невозможно до завершения работ в 2027 году на участке автомобильной дороги «Владимир - Канаш», который находится в центре международного транспортного маршрута и создает эффект «бутылочного горлышка».

В Счетной палате напоминают, что, согласно заключенному в 2014 году соглашению правительств государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, создание международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» должно было завершится не позднее 2020 года.

По территории России транспортный коридор должен пройти от Санкт-Петербурга через Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. В сам маршрут включены трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург», строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и запланированная новая автотрасса «Москва - Казань».

По мнению аудиторов, задержки в создании международного коридора в том числе связаны с несколькими пересмотрами решений по трассированию дороги в 2016-2019 годах. Последний раз параметры пересматривались в конце 2019 года. Так, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года предполагал строительство новой трассы «Москва - Казань». Но Минэкономразвития летом 2019 года предложило отказаться от строительства новой трассы и реконструировать дорогу М-7 «Волга». Дискуссия между Минэкономразвития, Минфином и Минтрансом завершилась компромиссом: дорогу разбили на четыре участка, два из них - «Москва - Владимир» и «Канаш - Шали» (южный обход Казани) построят к концу 2024 года, а середину трассы - «Владимир - Арзамас» и «Арзамас - Канаш» - только к концу 2027 года.

В результате трассировка российской части маршрута «Европа - Западный Китай» соответствует варианту, предложенному Минтрансом еще в августе 2018 года, подчеркивают в Счетной палате. А перенос сроков строительства приведет к росту стоимости проекта на прогнозируемый трехлетний уровень инфляции.

Информационное агентство России ТАСС

Материалы по теме


Изображение: rrr


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit