ММВБ 3 329 -6,5%  Nasdaq 14 507 -2,6%  Биткойн 41 671 -1,7%  USD/RUB 77,0858 0,2% 
РТС 1 367 -7,3%  S&P500 4 577 -1,8%  Нефть 88,6 0,1%  EUR/RUB 87,2830 0,3% 
Dow 35 368 -1,5%  FTSE100 7 564 -0,6%  Золото 1 812 -0,1%  EUR/USD 1,1327 0,0% 

06.12.2021 03:42:10
12/06/2021 03:42:10 AM UTC+0300

Маркетплейс Wildberries запустил программу партнерских сортировочных центров


Маркетплейс Wildberries разгрузит свои склады за счет продавцов — компания запустила программу партнерских сортировочных центров. Ее участниками могут стать продавцы площадки, у которых есть свои склады площадью не менее 500 кв. м, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Wildberries. Первые три сортировочные центра (СЦ) по новой модели уже запущены в Москве, еще несколько в ближайшие дни заработают в Московской области, сообщили в Wildberries. В перспективе планируется открыть десятки партнерских СЦ в разных регионах России. Участники программы возьмут на себя ряд обязательств, в том числе принять товар, отсортировать его, а также обеспечить временное хранение и дальнейшую отгрузку. За каждую обработанную единицу партнеру заплатят 4 рубля. В случае потери или порчи товара партнер будет обязан компенсировать затраты. Сейчас, по собственным данным, у Wildberries в разных регионах десять крупных складских комплексов и около 100 дополнительных сортировочных центров общей площадью 720 000 кв. м. Wildberries — крупнейший маркетплейс в России. По данным на 1 декабря 2021 года, через маркетплейс свои товары продают более 450 000 предпринимателей. По итогам девяти месяцев 2021 года оборот торговой онлайн-площадки вырос на 89% год к году, до 538,9 млрд рублей. В компании отметили, что первыми из крупных участников российского рынка e-commerce запустили партнерскую модель работы СЦ. Там считают, что программа позволит ускорить обработку и доставку заказов. В «Яндекс.Маркете» сообщили, что с прошлого года развивают сортировочные центры в партнерстве с логистическими операторами. В «AliExpress Россия» рассматривают микроформат партнерских сортировочных центров и получили предложения от заинтересованных партнеров, сказали в онлайн-ретейлере. Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков отметил, что новая модель работы сортировочных центров — правильное направление для развития маркетплейса. По его словам, оно позволит «избежать ситуаций, когда на ключевых объектах интернет-площадки товар продавцов лежит месяцами». Партнер Data Insight Борис Овчинников добавил, что у маркетплейса крупнейшая доля небольших продавцов. Им, по словам собеседника газеты, зачастую тяжело самостоятельно заниматься логистикой, что приводит к жалобам на очереди на складах и трудновыполнимые требования по приемке. «Если проблема частично будет решаться через превращение опытных селлеров маркетплейса в посредников, помогающих менее опытным в обработке заказов, то у такого проекта могут быть перспективы», — сказал Овчинников. Небольшие партнерские СЦ дадут возможность компании расширить предложение в сегменте экспресс-доставки, в том числе по франчайзинговой модели, допустил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт привел в пример недавно запущенную франшизу «Яндекс.Лавки» в Сибири. Жуков из Reworker считает, что заявленная ставка оплаты за обработку заказа выглядит довольно низкой, а для крупной бытовой техники она — ниже себестоимости. Овчинников указал на дополнительные риски из-за появления в цепочке прохождения заказа нового звена, которым маркетплейс не управляет напрямую. С ним согласился Бурмистров, он отметил, что риски будут особенно высоки, например, для дорогих товаров, поэтому партнерам вряд ли будут отданы на обработку все категории заказов. Собеседник газеты на рынке оценил инициативу Wildberries как рискованную. По его словам, магазинам нет смысла обслуживать своих конкурентов, но им потребуется и серьезная экспертиза в логистике.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit