ММВБ 2 989 -0,1%  Nasdaq 11 108 1,0%  Биткойн 11 885 0,9%  USD/RUB 73,2984 -0,1% 
РТС 1 282 -1,0%  S&P500 3 349 0,6%  Нефть 45,1 0,0%  EUR/RUB 86,7800 -0,4% 
Dow 27 387 0,7%  FTSE100 6 027 -1,3%  Золото 2 070 0,3%  EUR/USD 1,1837 -0,4% 

28.05.2020 12:22:14
05/28/2020 12:22:14 PM UTC+0300

Миллиардеру Ротенбергу нашли новый мегапроект за 140 млрд рублей


Миллиардер Аркадий Ротенберг, разбогатевший на госзаказах в 2010х за счет строительства Керченского моста и трубопроводов «Газпрома», может без конкурса получить контракты на строительство нескольких больших федеральных дорог.

Совместному предприятию Ротенберга и ВЭБа - «Нацпроектстрой» - могут достаться стройки Дальнего западного обхода Краснодара и обхода города Аксай Ростовской области на участке трассы М4 «Дон» общей стоимостью 140 млрд рублей.

Правительство планирует заключить с «Нацпроектстроем» долгосрочные инвестиционные соглашения с помощью неконкурентной закупки у единственного поставщика, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект распоряжение кабмина и источник, близкий к транспортному блоку правительства.

Еще один контракт (и также без проведения конкурса) может получить «Трансстроймеханизация», которая входит в группу «Мостотрест» Ротенберга и отвечает в ней за строительство автодорог. Компания может стать единственным исполнителем по договору подряда на участке трассы М4 «Дон» (с 715-го по 777-й км), говорится в проекте распоряжения правительства.

Ротенберг, состояние которого Forbes оценивает в 2,8 млрд долларов, остался без мегапроектов после завершения стоившего 220 млрд рублей Крымского моста, за который бизнесмену в марте было присвоено звание Герой труда.

«Сбываются худшие опасения рынка», - говорит руководитель одной из строительных компаний. С момента появления новостей о создании совместного предприятия ВЭБа и «Мостотреста» строители инфраструктуры подозревали, что с объединенным игроком, включающим государство в лице ВЭБа, частный бизнес не сможет соревноваться, рассказывает он. Эти дороги крайне интересны рынку, сейчас мало проектов в такой же стадии проработки, готовых к запуску, - с проектной документацией и заключением Главгосэкспертизы, объясняет топ-менеджер другого инфраструктурного строителя.

Раньше за такие проекты конкурировало 5-6 компаний, вспоминает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: например, «Стройтрансгаз», «Автобан», «Аркс», «Мостотрест» и «Крокус». Но после окончания «тучных лет» с нефтью по 100 долларов за баррель «видовой отбор» в борьбе за бюджет стал жестче, и рынке сложилась «большая тройка» - ВАД (строит трассу «Таврида»), «Автобан» (строит 3-й и 4-й участки ЦКАД) и «Мостотрест».

Что касается ВЭБа, то ему для участия в мегапроектах потребуются новые вливания из бюджета. 209 млрд рублей дополнительного капитала, доставшегося банку в результате сделки по передаче Сбербанка от ЦБ правительству, «съели» программы антикризисные программы кредитования, заявил в среду глава банка Игорь Шувалов.

«Чтобы полный пакет (проектов) обслужить, нужны будут дополнительные решения по капиталу и ликвидности», - предупредил он.

Материалы по теме


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit