ММВБ 2 745 -0,8%  Nasdaq 10 489 0,9%  Биткойн 9 238 -0,3%  USD/RUB 70,7175 -0,2% 
РТС 1 217 -1,4%  S&P500 3 198 1,3%  Нефть 43,1 0,0%  EUR/RUB 80,7105 0,0% 
Dow 26 643 2,1%  FTSE100 6 180 0,1%  Золото 1 808 -0,1%  EUR/USD 1,1415 0,1% 

22.09.2015 09:53:07
09/22/2015 09:53:07 AM UTC+0300

Минфин не нашел денег на поручения Путина


Одним из вопросов бюджетного совещания у президента во вторник должна стать судьба поручений Владимира Путина, которые Минфин не имеет возможности оплатить из федерального бюджета в 2016 г., пишет «Коммерсант». На исполнение десятков поручений и резолюций президента в 2016 г. потребуется 893 млрд руб., а в бюджет заложено пока только 65,9 млрд.

Минфин впервые предлагает вынести исполнение указаний и поручений президента на бюджетное совещание наряду с такими вопросами, как стратегия расходования Резервного фонда и ФНБ, судьба накопительного компонента пенсионной системы в 2016 г., предельный объем внутреннего долга и объем гособоронзаказа. Источник газеты, близкий к правительству, утверждает, что в материалах к совещанию Минфин приводит таблицу указаний президента, не учтенных в бюджетных проектировках - они требуют дополнительных источников финансирования, или же от них в 2016 г. придется отказаться.

На «майские указы» или следствия из них приходится только часть поручений, список которых подготовил Минфин. Одним из самых дорогостоящих майских указов 2012 г. является распоряжение установить военнослужащим денежное довольствие на уровне не ниже ведущих отраслей экономики. Еще летом 2015 г. предполагалось, что на эти цели бюджет потратит в 2016 г. 406 млрд руб., но уже в сентябре стало понятно, что буквальное исполнение этого поручения потребует еще 82,8 млрд руб. - вероятно, номинальные зарплаты в «ведущих» отраслях экономики после девальвации рубля выросли сильнее, чем ожидалось. Не относятся к «майским указам», но требуют значительных расходов поручение президента строить новые школы, данное в декабре 2014 г. (150 млрд руб., по расчетам Минфина), повышение зарплат сотрудникам ФСИН, 9,4 млрд руб. , в соответствии с указом президента от 13 июля 2015 г., нужно выделить МВД на завершение оптимизации численности.

Минфин приводит и список указов, распоряжений и поручений президента, расходы на выполнение которых в бюджетных проектировках на 2016-2018 гг. были учтены. Эти суммы на порядок меньше: 65,9 млрд руб. на 2016 г., 60 млрд руб. на 2017 г. и 55,4 млрд руб.- на 2018 г. в 12 учтенных пунктах (не считая закрытой части на 6 млрд руб.). Самые дорогостоящие учтенные поручения - 37,1 млрд руб. в 2016 г. на срочное решение проблем с пригородными электричками, 12 млрд руб. на госдотации автосборки во Владивостоке и 4,2 млрд руб. на подготовку проведения в 2019 г. Универсиады в Красноярске. В числе учтенных поручений также дотации археологическому заповеднику "Херсонес Таврический", создание "духовно-просветительских центров" и субсидия в 150 млн руб. на проведение Дней духовной культуры.

Схожего свойства и большая часть "неучтенных" резолюций - так, нет 6 млрд руб. на выставочный комплекс "Красная площадь, д. 5" для Музеев Кремля, обещанных резолюцией в июне 2012 г., нет средств на проведение "Года кино" (2,4 млрд руб.), не хватает дополнительно 1,8 млрд руб. на перевозки высших должностных лиц, в том числе авиатранспортировку председателя Верховного суда РФ (не считая долга "Аэрофлоту" за такие перевозки в 125 млн руб.). Отсутствуют источники финансирования создания препаратов на основе мускуса кабарги (240 млн руб.) и создания реакторного комплекса ПИК (1 млрд руб.).

На практике суммы, выделяемые по резолюциям президента, в год приближаются к 1 трлн руб., отмечает газета. Часть поручений в финальный список Минфина не попали, в том числе, например, поручение строить учебный центр Госнаркоконтроля в Никарагуа, дворец спорта на 3,5 тыс. мест в Назрани и реконструировать Новодевичий монастырь за 1 млрд руб. в год.

Подавляющее большинство поручений и распоряжений, с приоритетностью которых в условиях сверхжесткой бюджетной ситуации Минфин предлагает определиться, датированы 2015 г. или концом 2014 г. Большая часть поручений и резолюций президента на обращениях за госрасходами не содержит указаний "Выделить средства": это или "Прошу поддержать", или еще более сдержанное "Прошу проработать", "Прошу рассмотреть". В условиях 2007-2013 гг. любая более или менее позитивная резолюция президента на документе трактовалась Минфином как прямое поручение осуществить федеральные расходы, указывает издание. Теперь же президенту предлагается определить, сохраняются ли такие правила игры при цене нефти 50 долларов за баррель и ниже. Если сохраняются - потребуется определить, какие бюджетные расходы сокращаются взамен.

Материалы по теме


Изображение: Max Novikov for Forbes


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit