ММВБ 3 489 1,0%  Nasdaq 13 771 3,1%  Биткойн 37 737 -0,2%  USD/RUB 78,1440 -0,1% 
РТС 1 407 0,5%  S&P500 4 432 2,4%  Нефть 90,5 0,5%  EUR/RUB 87,1705 0,0% 
Dow 34 725 1,7%  FTSE100 7 466 -1,2%  Золото 1 796 0,0%  EUR/USD 1,1149 0,0% 

03.12.2021 16:43:13
12/03/2021 04:43:13 PM UTC+0300

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива с 1 сентября 2022 года


Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в два этапа: для продукции в специализированной упаковке — с 1 сентября 2022 года, а для остальной — с 1 декабря, следует из проекта постановления правительства, опубликованном на портале нормативных правовых актов. Специализированной ведомство называет первичную упаковку, которая не предназначена для продажи конечному потребителю, говорится в проекте документа. Согласно проекту, производители и импортеры должны будут наносить маркировку на пиво и слабоалкогольные напитки и передавать данные о напитках в систему мониторинга. Минпромторг объяснил необходимость маркировки напитков тем, что объем нелегального пивного рынка составляет 5–12% в зависимости от региона, а ежегодные потери бюджета — до 22 млрд рублей. С 1 апреля в России уже идет эксперимент по маркировке пива, который запустило ведомство. Он продлится до осени 2022 года. В 2020 году председатель совета Ассоциации производителей пива (объединяет пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken) Андрей Губка раскритиковал эту инициативу. Он предупредил, что затраты российской пивоваренной отрасли на установку оборудования для маркировки могут составить сотни миллионов долларов и в первую очередь от этого пострадает потребитель. Крупные и средние компании смогут включить расходы на маркировку в себестоимость продукции, а небольшим компаниям остается только уйти в тень или закрыться, объяснял он. «Балтика» заявляла, что считает эту инициативу излишней в силу того, что в пивоваренной отрасли нет заметных проблем с контрафактом и фальсификатом. «Это актуально скорее для крепкого алкоголя. Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит», — поясняла «Интерфаксу» старший директор компании по работе с органами власти в Восточной Европе Ирина Федорова. Эту точку зрения поддержал и директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Федорова подчеркивала, что маркировка «драматически отразится на законопослушных производителях», которым придется реализовывать дорогостоящий проект, «снизив свою конкурентоспособность».
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit