ММВБ 2 615 -0,4%  Nasdaq 7 896 1,7%  Биткойн 10 175 -0,5%  USD/RUB 66,5690 -0,1% 
РТС 1 240 -0,8%  S&P500 2 889 1,4%  Нефть 58,6 0,4%  EUR/RUB 73,7485 0,5% 
Dow 25 886 1,2%  FTSE100 7 117 0,7%  Золото 1 514 -0,1%  EUR/USD 1,1106 0,0% 

20.03.2019 11:17:02
03/20/2019 11:17:02 AM UTC+0300

Одна из крупнейших авиакомпаний России оказалась на грани банкротства


Падение доходов населения, кризис выездного туризма и резкое повышение цен на авиакеросин поставили на грань неплатежеспособности Utair - четвертую по величине российскую авиакомпанию.

Как сообщает ТАСС, сразу два контрагента Utair подали в суд иски о ее банкротстве.

Компания «Интер», которая занимается различными финансовыми услугами, а также арендой и управлением недвижимостью, оказывает посреднические и консультационные услуги по купле-продаже в сфере недвижимости, 19 марта обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

В тот же день аналогичный иск поступил от компании «Флеш лайт капитал».

Впрочем, реальная угроза Utair, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, исходит не от мелких контрагентов, а от госбанков, которым компания задолжала 38,6 млрд рублей.

По одному из кредитов - на 18,9 млрд руб. - компания допустила дефолт в декабре, не перечислив платеж на сумму 1 млрд рублей.

Иски о банкротстве поступили со стороны небольших контрагентов, сумма требований по каждому из них исчисляется сотнями тысяч рублей - это, судя по всему, попытка защититься от исков со стороны банков, которые в действительности при желании могут обанкротить компанию, сказал «Интерфаксу» источник в банковских кругах.

«Такой механизм практикуют. Суть в том, что в рамках дела о банкротстве выстраивается очередь из более мелких кредиторов, которая препятствует быстрому рассмотрению заявлений других кредиторов. Заявления судом рассматриваются в порядке их поступления, по ходу рассмотрения требования кредиторов удовлетворяются должником. Тем самым Utair пытается обеспечить себе достаточное количество времени для планового завершения реструктуризации», - говорит банкир.

По итогам прошлого года, несмотря на чемпионат мира по футболу и скачок пассажиропотока суммарный убыток авиаперевозчиков по итогам 2018 года достиг беспрецедентных 70 млрд рублей.

Выручка, которую получают компании, не покрывает себестоимость перелетов, а главной причиной катастрофического результата стало то, что с четвертого квартала 2017 года начала «скачкообразно подниматься» цена авиакеросина, объясняет президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.

В январе ситуация продолжила ухудшаться: из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров, восемь не вышли на уровень прошлого года. «Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15%, а это уже сигнал», - предупреждает Тасун.

Авиакомпании обратились за помощью в правительство, но получили отказ. На совещании с участием вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 12 февраля им предложили «изыскать способы сократить издержки внутри себя», рассказывал РБК участник встречи.


Авиаторы проиграли естественный отбор нефтяникам. Ни субсидий, ни регуляторного вмешательства в этот сегмент не будет, подтвердил «Ведомостям» представитель Козака Илья Джус.

Материалы по теме


Изображение: Sergey Savostyanov/TASS


Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit