ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

28.01.2022 07:17:18
01/28/2022 07:17:18 AM UTC+0300

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования преобразуют в одну НКО

Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) реорганизуют — из двух государственных учреждений создадут внебюджетный Социальный фонд с правовым статусом НКО, которая будет выполнять функции по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мерам социальной поддержки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Минтруда и законопроект о фонде пенсионного и социального страхования. По словам источников в правительстве, Минтруд рассчитывает внести федеральный закон об объединении фондов на рассмотрение Госдумы этой весной, а летом — подготовить проект объединенного бюджета фонда на 2023–2025 годы. Создание из ПФР и ФСС единой структуры с совокупным бюджетом примерно в половину федерального (более 10 трлн рублей) не вызвало споров между правительством, профсоюзами и работодателями. Предполагается, что эволюция Социального фонда будет напоминать развитие Федеральной налоговой службы, которая, не меняя штатное расписание, принимает на себя новые функции, в то время как старые сокращаются, в том числе за счет цифровизации. В результате реформы правительство сможет предложить работодателям общую взносооблагаемую базу для выплаты страховых взносов на пенсионное и социальное страхование. По планам Минтруда, при минимальном росте нагрузки на бизнес это позволит увеличить размер ряда социальных выплат для населения в полтора раза, а получение социальных услуг станет более удобным — административные функции ПФР и ФСС объединят на общей цифровой платформе. До конца 2023 года планируется унифицировать отдельные положения об уплате страховых взносов работодателями в ПФР и ФСС. Учредителем Социального фонда выступит правительство, а собственником имущества фонда и ответственным по публичным обязательствам фонда,— Российская Федерация. В структуре управления новым фондом появится наблюдательный совет из семи человек — представителей работодателей, профсоюзов, Совета федерации и Госдумы, вице-премьера — координатора Российской трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, главы Минтруда и самого председателя фонда. Как рассказал собеседник газеты в правительстве, компетенцией набсовета станут вопросы стратегического развития: размер страховых тарифов, использование резервных средств фонда, формирование его бюджета и рассмотрение кандидатур на место председателя организации. Решение о выборе главы фонда будет принимать премьер, как и сейчас. Собеседники в социальном блоке правительства рассказали, что административные расходы на работу нового фонда (выплата зарплат, содержание имущества,обслуживание IT-систем), не должны превысить показатель, заложенный в федеральном бюджете для ПФР и ФСС (примерно 1% от их расходов). В Минтруде надеются на экономию затрат на имущество и цифровое оборудование Основная масса сотрудников ПФР и ФСС — более 130 000 по всей стране — сохранят рабочие места или получат новые позиции в структуре Социального фонда. Отделения фонда по стране сохранятся как альтернатива цифровому способу получения услуг.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit