ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

21.01.2022 17:05:31
01/21/2022 05:05:31 PM UTC+0300

Персональные данные в законе: как бизнесу правомерно работать с информацией клиентов

На данный момент в законе «О персональных данных» представлено довольно формальное понятие о том, что именно следует называть персональными данными, считает Денис Лукаш. Если говорить в общем, то это все данные, которые относятся к человеку и могут воздействовать на его права — в большей степени речь идет о праве на неприкосновенность частной жизни. Однако специалист отмечает, что закон нужен не для запретов в обработке, а для баланса соблюдения прав субъекта и оператора персональных данных. «Когда вы обрабатываете огромное множество данных, вы должны делать это прозрачно, предоставить человеку полную информацию. При необходимости взять согласие нужно обосновать, зачем вы это делаете, а не просто так накапливать данные для какого-либо случая», — отмечает спикер. Не стоит забывать, что некоторая информация о пользователях может собираться в минимальном количестве, но от этого она не перестает быть персональными данными и не означает, что обезличена. Односторонние согласие является только одним из оснований обработки персональных данных. В российском законе представлены условия, когда можно обрабатывать персональные данные без согласия, утверждает Лукаш. Например, когда есть какой-либо закон, договор. Специалист советует пользователям тоже проявлять инициативу: найти политику обработки персональных данных компании и посмотреть договор. С недавнего времени в этой сфере появилась отдельная профессия — специалист по персональным данным компании. По словам представителя Infobip Евразия, он помогает устраивать бизнес-процессы, связанные с персональными данными, так, чтобы они были эффективными, использовать те инструменты и алгоритмы, которые решают вопросы управления рисками и проектного менеджмента. При выборе систем, которые позволяют коммуницировать компаниям с пользователями и использовать их персональные данные, эксперт советует обратить внимание несколько вещей. Во-первых, кто является владельцем этой системы и в какой стране обрабатываются персональные данные этой системы, так как это может быть страна, не обеспечивающая должный уровень защиты прав субъектов. Во-вторых, система должна обеспечивать выполнение требований к локализации баз, содержащих персональные данные. И в-третьих, нужно соблюдать права субъектов персональных данных. Также стоит проверить подрядчика по линии информационной безопасности и репутации. Что касается трендов в ближайшем будущем, здесь ожидается изменения российского законодательства, в частности по совершенствованию механизмов правовой обработки персональных данных, связанных с технологиями искусственного интеллекта и Big Data, считает Денис Лукаш. *Информационная поддержка
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit