ММВБ 3 439 -2,2%  Nasdaq 13 769 -2,7%  Биткойн 36 387 -0,1%  USD/RUB 77,6950 2,1% 
РТС 1 402 -3,4%  S&P500 4 398 -1,9%  Нефть 87,9 0,5%  EUR/RUB 88,0150 1,5% 
Dow 34 265 -1,3%  FTSE100 7 494 -1,2%  Золото 1 834 0,0%  EUR/USD 1,1347 0,3% 

03.12.2021 20:53:59
12/03/2021 08:53:59 PM UTC+0300

Пивовары предупредили о риске коллапса на рынке из-за сроков введения маркировки


Предложенные Минпромторгом сроки введения обязательной маркировки пива нереалистичны и могут привести к коллапсу на пивоваренном рынке, заявила Ассоциация производителей пива, которая объединяет крупнейшие работающие в России пивоваренные компании AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken. Ее заявление есть у Forbes. «Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», — предупредила ассоциация. Кроме того, указывает она, пока не решен вопрос сосуществования двух параллельных систем — ЕГАИС и маркировки. Регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой, по пока понимания, как связать эти две системы, нет, отмечает ассоциация. По мнению членов ассоциации, не менее важна и техническая сторона. «В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка. Кроме того, пивоварам необходимо будет установить и протестировать новое оборудование, что может занять продолжительное время», — говорится в заявлении ассоциации. Она также указывает, что для маркировки отдельных видов упаковки, в частности, алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений. Кроме того, неясен и вопрос стоимости технических решений, которые должна будет закупить и внедрить отрасль. Реализация проекта маркировки может привести к существенному повышению себестоимости и росту конечных цен, считают производители. «На фоне сокращения покупательной способности населения это может быть негативно воспринято потребителями и приведет к росту нелегального рынка», — добавила ассоциация, отметив, что для «полноценного и безболезненного» внедрения проекта маркировки потребуется значительно более длительный период, чем один год. Ранее 3 декабря Минпромторг назвал сроки, в которые предлагает ввести обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков. Для продукции в специализированной упаковке, которая не предназначена для конечного потребителя, ведомство предложило ввести маркировку с 1 сентября 2022 года, а для остальной — с 1 декабря. Ведомство запустило эксперимент по маркировке пива 1 апреля, он продлится до осени 2022 года. Эксперимент, как указывает министерство, позволяет протестировать процессы, наладить работу в информационной системе и подготовиться к введению обязательной цифровой маркировки. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, уточнил Минпромторг. «Благодаря внедрению маркировки нам удастся снизить количество нелегальных товаров и защитить потребителей, как это уже произошло в других категориях. Маркировка в категории слабоалкогольных напитков необходима», — приводятся в сообщении ведомства слова замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Он отметил, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться «со всеми участниками оборота этой продукции».
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit