ММВБ 2 508 0,1%  Nasdaq 7 817 1,1%  Биткойн 3 985 -1,6%  USD/RUB 63,8807 0,1% 
РТС 1 238 0,9%  S&P500 2 848 0,8%  Нефть 68,1 -0,3%  EUR/RUB 72,4803 -0,6% 
Dow 25 946 0,8%  FTSE100 7 355 0,9%  Золото 1 306 -0,6%  EUR/USD 1,1346 -0,7% 

06.03.2019 12:18:33
03/06/2019 12:18:33 PM UTC+0300

Россия сократила инвестиции в инфраструктуру до минимума за 6 лет


Государственные инвестиции в инфраструктуру в России поступательно сокращаются, а их текущий уровень в реальном выражении - самый низкий как минимум за 6 лет и не покрывает даже минимальных потребностей, которые позволяли бы остановить процесс стремительного ветшания основных фондов и материально-технической базы.

По итогам 2018 года инфраструктурные расходы федерального бюджета сократились с 660 до 640 млрд рублей, отмечают аналитики InfraOne в докладе, подготовленном для инвестфорума в Сочи.

С учетом региональных бюджетов государство выделило на инфраструктуру - дороги, мосты, здания, и сооружения - около 2 триллионов рублей. Номинальный объем расходов не изменился по сравнению с 2017 годом, а в реальном выражении - если учесть рост цен - сократился.

С учетом накопленной инфляции бюджетные ассигнования на инфраструктурное развитие сжались на треть по сравнению с 2014 годом и на 41%, если сравнивать с уровнем 2012-го.

Если 6 лет назад на эти цели выделялась сумма, равная 3,4% ВВП, то после кризиса в 2015 году она уменьшилась до 2,6% ВВП, в 2016-17 гг - до 2,2% ВВП, а в прошлом году пробила и это «дно», составив 2,1% ВВП.

По уровню инфраструктурных госрасходов Россия в 1,5 раза отстает от Бразилии (3% ВВП), в 2,2 раза - от Индии (4,7% ВВП) и почти втрое - от Китая, где тратится более 6% ВВП.

Критическое недофинансирование составляет около 2,6 триллиона рублей на 2019 год. Таковы минимальные потребности инфраструктуры, тогда как для роста экономики необходимо куда больше - еще 3,4 триллиона рублей, оценивают в InfraOne.

Причем по мере того, как материально-техническая база деградирует, суммы растут: в 2020-м году это уже 6,5 триллиона рублей, а в 2021-м - 7 триллионов.

Несмотря на грандиозные планы, озвученные властями, ничего подобного в бюджете на ближайшие на три года нет: за весь период инфраструктурные расходы увеличатся лишь 470 млрд рублей, что не покрывает и пятую части потребностей.

Часть статей, которые условно считаются инфраструктурными, на деле таковыми не являются: так, например, план развития магистральной инфраструктуры на 1 триллион рублей почти на треть представляет из себя субсидирование авиаперевозчиков, бюджетных предприятий и Росавтодора. А реальных инвестиций содержит лишь на 670-705 млрд рублей.

Кроме того, объем трат на госпрограммы за рамками майского указа, который ранее составлял в среднем 650 млрд рублей ежегодно, сократился на 30-40% в год. «То есть инвестиций из федерального бюджета не станет намного больше - статьи расходов просто назвали по-новому либо заменили», - констатирует авторы исследования.

Проблема - не в отсутствии денег. По итогам прошлого года профицит федерального бюджета составил 2,78 триллиона рублей. По данным Счетной палаты, у Минфина накоплено 10,188 триллиона рублей свободных остатков - это средства, размещенные на банковских депозитах, деньги ФНБ и валюта, купленная для его дальнейшего наполнения.

К концу года размер фонда может достичь 6,6 трлн рублей, к 2021-му - превысить 11 трлн рублей, а к 2024-му - 17,8 трлн.

Впрочем, инвестировать ФНБ внутри российской экономики власти не планируют: деньги должны уходить в зарубежные проекты, чтобы «не разрушать сформированную макроэкономическую конструкцию», объяснял в сентябре глава МЭР Максим Орешкин.

Материалы по теме


Изображение: rrr, rrr


Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit