ММВБ 3 397 0,4%  Nasdaq 13 636 0,7%  Биткойн 31 724 -2,0%  USD/RUB 75,3195 0,0% 
РТС 1 412 -0,4%  S&P500 3 855 0,4%  Нефть 55,6 -0,6%  EUR/RUB 91,4390 0,0% 
Dow 30 960 -0,1%  FTSE100 6 639 -0,8%  Золото 1 860 0,2%  EUR/USD 1,2140 0,0% 

01.11.2018 17:41:39
11/01/2018 05:41:39 PM UTC+0300

Россия задумала новый мегапроект по транспортировке грузов из Азии в Европу


Российские власти подготовили новый крупный транспортный проект, призванный привлечь на территорию РФ грузы, которые идут из Азии в Европу.

Проект международного транспортного коридора "Север-Юг" протяженностью более 7 тысяч километров будет обсуждаться на трехсторонней встрече российских чиновников с представителями Индии и Ирана 23 ноября, сообщил иранский телеканал Press TV со ссылкой на источники.

По задумке авторов, транспортный коридор станет альтернативой Суэцкому каналу и отнимет у него часть грузов, которые переправляются в Европу из Индии.

Соответствующее соглашение между РФ, Ираном и Индией было подписано в еще сентябре 2000 года и ратифицировано странами в 2002 году. В 2005 году к проекту присоединился Азербайджан, но с тех пор план лежал на полке.

Теперь же строительство магистрали - от порта Мумбаи до Санкт-Петербурга - может стать частью плана ускорения российской экономики в рамках майского указа Владимира Путина, который предполагает масштабные инфраструктурные стройки за счет экономии на пенсиях и повышения НДС.

В МТК "Север-Юг" планируется задействовать железную дорогу и водный транспорт. Грузы, как предполагается, будут направляться из Индии в иранский порт Бендер-Аббас в Персидском заливе, а затем сухопутным транспортом - переправляться в иранский Бендер-Энзели на побережье Каспия.

Далее товары по морю доставят в Астрахань, затем по железной дороге в Санкт-Петербург, а оттуда - в Европу.

Это, как считают авторы проекта, позволит на 30-40% снизить как стоимость транспортировки, так и время. По сравнению с Суэцким каналом, МТК позволит уменьшить время доставки между индийским Мумбаи и Москвой до 20 дней.

Предполагается, что пропускная способность маршрута составит от 20 до 30 миллионов тонн грузов в год.

Отметим, что пока все попытки РФ стать транзитером азиатских грузов в Европу заканчивались ничем.

Так, например, был признан нерентабельным проект высокоскоростной железной дороги "Евразия" - из Пекина через Москву в Берлин, - который российские власти планировали вписать в китайский "Новый шелковый путь".

Сам план "шелкового пути" по сути остается химерой: созданный еще в 2014 году фонд Шёлкового пути (ФШП) объёмом 40 млрд долларов за все время своего существования поучаствовал лишь в 5 проектах, а Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), которые должен был финансировать стройки, выдал кредитов лишь на 2 млрд долларов при капитале в 100 млрд.

Материалы по теме


Изображение: Fotolia/PhotoXPress


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit