ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

26.01.2022 10:32:51
01/26/2022 10:32:51 AM UTC+0300

Россиян предупредили об удорожании детского питания более чем на 15%

Крупнейший производитель детского питания в России «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») предупредил торговые сети о повышении цен в среднем на 15,5% в феврале, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора компании Натальи Медуновой. Она связала удорожание с ростом стоимости сырья из-за кризиса грузоперевозок, ожиданиями рынков на фоне пандемии и неблагоприятными погодными условиями для сельскохозяйственных культур, утверждает газета. По оценке Медуновой, фруктовые концентраты подорожали в среднем на 26,8-33,3%, свежие и замороженные фрукты и овощи — на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%. Стоимость компонентов упаковки прибавила по 50-100%, добавил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо гендиректора. Затраты на доставку продукции увеличились на 30%. «Прогресс» намерен повысить цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и другие продукты. К продукции «Прогресса» предъявляются повышенные требования качества и безопасности, которые компания не готова снижать, заявила «Коммерсанту» сама Медунова. В детском питании, особенно для раннего возраста, велика доля импортного сырья, а оно особенно сильно подорожало из-за падения курса рубля, сообщил газете источник в крупном производителе продуктов. Ретейлерам, скорее всего, придется принять условия «Прогресса», потому что он лидер в своей категории и имеет большую переговорную силу, заявил другой собеседник «Коммерсанта». Заявленное повышение отпускных цен может и не покрыть себестоимость, но это важный шаг для поддержания доходности, отметил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (входят Procter & Gamble, Danone, Nestle и другие производители) Алексей Поповичев. Аргументы владельца «ФрутоНяни» справедливы и для других игроков рынка, они теперь тоже попытаются поднять отпускные цены, спрогнозировал старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Детское питание — важный товар с точки зрения посещаемости магазинов, и эффект от повышения стоимости сети постараются смягчить: разобьют его на несколько этапов или пожертвуют часть своей маржи. Крупнейший ретейлер России X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» и «Ашан» не ответили на запрос газеты. «Лента» отказалась от комментариев. Минсельхоз признал, что предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности столкнулись с увеличением издержек, но отметил, что проводит системную работу для стимулирования роста производства сырья для переработки, уточнило издание. Дорожать в ближайшие месяцы будет и продукция других крупных производителей — не только детское питание, но все основные категории товаров за исключением социально значимых, считает источник «Коммерсанта» среди поставщиков.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit