Россияне "самоизолировались" на пикниках и стройках
Только в Москве с пятницы по воскресенье в сравнении с аналогичными датами в 2019 году объем продаж мангалов вырос более чем в 4 раза, шампуров - на 146%, а полуфабрикатов для шашлыков - на 40%. свидетельствуют данные крупнейшего оператора фискальных данных ИT-компании "Платформа ОФД". Однако на мясе и шампурах потребители сэкономили: средний чек снизился на 8%, до 525 рублей, и на 20%, до 130 рублей соответственно. Чек вырос только на мангалы - на 4%, до 510 рублей.
В целом по России в этих категориях также наблюдался рост, отмечает РБК. Так, продажи мангалов выросли в два раза, шампуров - на 42%, а шашлыка - на 31%. Средний чек вырос как на мангалы, на 15% до 360 рублей, так и на мясо, где рост составил 11%, а средняя покупка составила 322 рубля. Снижался чек только на шампуры: на них в среднем тратили меньше на 11% - 140 рублей.
Россияне также решили использовать взяться в нерабочую неделю за ремонты и строительство. По данным аналитиков "Платформы ОФД", в прошлую неделю, с 23 по 29 марта 2020 года, в Москве значительно рос объем продажи таких товаров в денежном выражении - на 146%. Вырос год к году и средний чек этой категории: рост составил 68%, до 7,425 тысячи рублей. В среднем по России продажи этой категории выросли на 34%, а рост среднего чека составил 40%, до 3,612 тысячи рублей.
При этом после объявления нерабочей недели с 28 марта по 5 апреля как меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции мэр Москвы Сергей Собянин попросил жителей города не выходить из дома без крайней необходимости в это время. "Все девять дней надо просидеть дома - в квартире или на даче", - подчеркнул градоначальник.