ММВБ 2 674 0,0%  Nasdaq 8 020 0,9%  Биткойн 10 108 -6,1%  USD/RUB 65,7460 -1,1% 
РТС 1 280 1,2%  S&P500 2 924 0,8%  Нефть 60,6 0,9%  EUR/RUB 72,9990 -1,0% 
Dow 26 244 1,1%  FTSE100 7 204 1,1%  Золото 1 507 -0,1%  EUR/USD 1,1102 0,0% 

14.08.2019 12:35:00
08/14/2019 12:35:00 PM UTC+0300

Россияне стали чаще жаловаться на нарушения в сфере услуг, в основном в ЖКХ - Попова


Роспотребнадзор ежегодно получает около 1 млн обращений, большая часть которых - жалобы на нарушения в сфере услуг, в основном в жилищно-коммунальном хозяйстве. Об этом сообщила руководитель ведомства Анна Попова на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

По ее словам, до 2017 года наблюдался рост общего числа обращений, сейчас этот показатель стабилизировался на уровне около 1 млн обращений в год из разных источников (в основном в электронном виде). «И если еще четыре-пять лет назад больше 50% - это были обращения на нарушения в сфере торговли, то сегодня баланс изменился. Сегодня почти 60% [обращений] - [на] нарушение прав в сфере услуг: банковских, финансовых, туристических и так далее», - сообщила Попова.

Она добавила, что в сфере торговли большой удельный вес имеют жалобы на качество продукции, а также «на саму цену, которая иногда бывает разной в месте выкладки [товара] и на кассе». В сфере же услуг самый большой удельный вес имеют жалобы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, сказала Попова.

Позитивный эффект жалоб

Медведев назвал изменение показателей по жалобам естественным следствием того, что повседневная жизнь стала более многообразной - появились более развернутые финансовые или транспортные услуги, «причем самые разные, включая каршеринг или то, что еще пять лет назад в нашей стране и не существовало». «И, конечно, жилищно-коммунальное хозяйство. Оно никуда не делось, оно все равно проблемное, и там много всегда претензий копится», - заметил премьер-министр.

Попова сообщила, что растет удельный вес жалоб на транспортные, медицинские и образовательные услуги, «чего какое-то время назад» еще не наблюдалось. Медведев, в свою очередь, отметил, что это «отчасти позитивный факт». «Это свидетельствует не только о каких-то провалах, которые, наверное, тоже можно фиксировать, но и о том, что общая грамотность людей в смысле защиты своих прав повышается, и они могут в оперативном порядке сразу пожаловаться. Раньше бы, допустим, вообще ничего делать не стали, а сейчас жалуются в расчете на то, что эти недостатки будут устранены, а лица, которые нарушили их права, будут привлечены к ответственности», - сказал глава правительства.

Глава Роспотребнадзора сообщила, что в настоящее время на девяти пилотных территориях сотрудники ведомства работают также в многофункциональных центрах (МФЦ), где помогают гражданам в вопросах защиты их прав и оформления претензий. По ее словам, «эта практика показывает себя очень хорошо».

«Эту работу [по защите прав потребителей] надо продолжить», - подчеркнул Медведев. По его словам, эта деятельность необходима «даже для того, чтобы правильным образом воспитывать» тех, кто оказывает услуги. «Я имею в виду все организации, которые являются исполнителями услуг, - там тоже хватает и хамства, и очевидных нарушений прав граждан, и просто злоупотреблений самого разного порядка», - заметил премьер-министр. Медведев в целом назвал защиту прав потребителей не менее важной задачей Роспотребнадзора, чем решение вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия.

Глава ведомства, в свою очередь, напомнила, что с 2016 года в интернете действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, где в настоящее время размещено более 75 тыс. материалов, в том числе 25 тыс. материалов о недоброкачественной продукции. «Мы размещаем там новости, размещаем информацию для потребителей самого разного рода - информацию о том, как не быть обманутым, как быть защищенным. Там же выложены бланки, которые можно сразу заполнять, - бланки обращений по разным поводам: по поводу нарушения прав в торговле, по поводу нарушения прав в общепите, страховых услуг, туристических услуг», - отметила Попова.

Информационное агентство России ТАСС


Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit