ММВБ 3 489 1,0%  Nasdaq 13 771 3,1%  Биткойн 37 737 -0,2%  USD/RUB 78,1440 -0,1% 
РТС 1 407 0,5%  S&P500 4 432 2,4%  Нефть 90,5 0,5%  EUR/RUB 87,1705 0,0% 
Dow 34 725 1,7%  FTSE100 7 466 -1,2%  Золото 1 796 0,0%  EUR/USD 1,1149 0,0% 

29.11.2021 06:05:41
11/29/2021 06:05:41 AM UTC+0300

Российских покупателей атаковали клоны маркетплейсов


В период «черной пятницы» интернет-мошенники освоили новый способ поживиться чужими деньгами. Для получения скидки на понравившийся товар жертву заманивают в чат в мессенджерах и уже там отправляют ей ссылку на фейковую страницу оплаты. Механизм выдачи ссылок в чатах позволяет мошенниками не копировать сайты популярных маркетплейсов полностью, сообщил газете«Коммерсантъ» директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. По его словам, мошенники стали чаще в периода «черной пятницы» мошенники начали активнее создавать фейковые сайты популярных российских маркетплейсов, предлагающих скидку 30% на весь ассортимент товаров. По подсчетам Дворянского, за последний месяц специалисты выявили и заблокировали более 500 ссылок на подобные ресурсы. По оценке Infosecurity a Softline company, в преддверии «черной пятницы» количество фейковых интернет-магазинов выросло на 30%, что сопоставимо с показателями 2020 года. Чтобы получить скидку, пользователю предлагают обратить в чат в мессенджере WhatsApp, где для него генерируют ссылку на оплату. «Если делать оплату на самом сайте, то злоумышленникам придется копировать весь сайт полностью, что совершенно невыгодно с учетом того, что фишинговые сайты живут не более 48 часов», — рассказал Дворянский. Пользователи в соцсетях жаловались на похожую схему с использованием мессенджера Viber и фишинговым сайтом Ozon. Схема с выводом жертвы для общения в мессенджерах уже используется на досках объявлений, но предложение скидок при переходе в чат, встречается впервые, рассказал сооснователь проекта StopPhish Юрий Другач. В Wildberries отметили, что наблюдали активизацию клонов сайтов и различных мошеннических рассылок от имени компании в течение всего года. Там связали это с ростом популярности Wildberries. В 2021 году покупательская аудитория онлайн-платформы достигла 92 млн человек, уточнили в маркетплейсе. В Ozon сказали, что активность мошенников сейчас держится «на традиционном для конца года уровне», но мошенники пользуются ажиотажем вокруг скидок и акций в период «черной пятницы», когда все крупные маркетплейсы привлекают трафик на свои площадки По оценке гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, сайтов, которые имитируют дизайн и стилистику оригинала и предлагают огромные скидки, в сети очень много. «Их цель — заставить пользователя перечислить деньги за «акционный товар» либо оставить конкретные данные, например, номер банковской карточки, чтобы списывать деньги со счета», — добавил он. Директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга сказал, что муляжи популярных онлайн-площадок делают вполне правдоподобными, имитируя даже URL-адреса. «В период распродаж может возрасти активность так называемых скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары по дешевке для последующей продажи», — предупредил эксперт. По наблюдениям Group-IB, в этом году мошенники адаптируют под «черную пятницу» показавшие эффективность гибридные схемы. Руководитель направления антиконтрафакта департамента защиты от цифровых рисков Group-IB Яков Кравцов рассказал в качестве примера о схеме «Мамонт». В ней мошенники похищают деньги и данные банковских карт. Они размещают информацию о продаже товаров по заниженным ценам на популярных сервисах бесплатных объявлений. Оттуда общение переводят в мессенджер. Далее покупателю присылают в чат ссылку на один из сайтов популярных курьерских служб для оплаты доставки, которая оказывается фейковой.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit