ММВБ 4 262 0,1%  Nasdaq 14 897 0,5%  Биткойн 62 113 0,9%  USD/RUB 71,0905 0,1% 
РТС 1 892 0,8%  S&P500 4 471 0,8%  Нефть 85,8 1,0%  EUR/RUB 82,4260 0,0% 
Dow 35 295 1,1%  FTSE100 7 234 0,4%  Золото 1 769 0,1%  EUR/USD 1,1590 -0,1% 

20.04.2021 16:58:32
04/20/2021 04:58:32 PM UTC+0300

Российскую армию отправят строить мегапроект РЖД


РЖД планируют заключить контракт с Минобороны на привлечение железнодорожных войск к строительству в рамках крупнейшего инфраструктурного проекта - расширения БАМа и Транссиба.

Стоимость контракта составит около 2,5-3 млрд рублей, или 5% от общего объема финансирования работ на Восточном полигоне, сообщил сообщил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров. «Мы выделили им участок Улак - Февральск протяженностью 330 км, на котором расположены 19 объектов - разъездов, двухпутных вставок», - рассказал он, добавив, что поскольку договор заключается с Министерством обороны, то финансирование в итоге поступает в бюджет РФ (цитаты по ТАСС).

Привлечение военных к стройке на Восточном полигоне помогает РЖД решить кадровый дефицит.

«В прошлом году в условиях пандемии просто не было людей [на строительство]. Хотя нам удалось согласовать, чтобы стройки в меньшей степени ограничивались административно», - сообщил Макаров.

Из-за нехватки строителей стоимость работ взлетела на 70-100%, а кроме того - на 30% подорожали черные и цветные металлы, что в итоге может увеличить на 40 млрд рублей и без того немалую смету.

«Все стоимостные параметры, которые мы рассматриваем, делаются исходя из плановых индексов, которые были гораздо ниже. Нельзя допустить галлопирующего роста стоимости проекта, потому что она и так колоссальная - 720 млрд рублей», - подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Общая стоимость работ а третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба - Якутском кластере - составит от 350 млрд до 700 млрд рублей, в зависимости от того, будет участок электрифицированным или нет.

Профинансировать проект собственными средствами компания не может и рассчитывает на деньги ФНБ. «Инвестпрограмма РЖД уже сегодня дефицитная, разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ», - сказал Макаров.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

Материалы по теме


Изображение: Fotolia/PhotoXPress


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit