ММВБ 4 288 0,3%  Nasdaq 15 122 -0,1%  Биткойн 64 743 -1,9%  USD/RUB 70,8329 0,0% 
РТС 1 905 0,3%  S&P500 4 536 0,4%  Нефть 85,8 -0,1%  EUR/RUB 82,6385 0,1% 
Dow 35 609 0,4%  FTSE100 7 223 0,1%  Золото 1 786 0,2%  EUR/USD 1,1666 0,1% 

21.02.2020 13:32:38
02/21/2020 01:32:38 PM UTC+0300

РЖД накрыл транспортный коллапс: Число брошенных поездов достигло исторического рекорда


Обвальное падение грузоперевозок по всей России, как внутренних, так и экспортных поставило российские железные дороги на грань транспортного коллапса.

Число брошенных поездов на сетях РЖД достигло исторического рекорда в 1,8 тысячи в сутки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на внутреннюю статистику транспортной монополии.

Количество составов, которые диспетчеры были вынуждены оставить без движения, в разы превышает норму: в 2014-18 гг в среднем в сутки простаивали 666 поездов. В прошлом году показатель вырос вдвое (1246 поездов), а в 2020м - взлетел еще в 1,5 раза.

Обстановка на сети сложная, и это результат разбалансировки технологических процессов внутри РЖД, продолжающейся не первый год, говорит источник «Ъ» в отрасли.

Монополия продолжает закупать вагоны, следуя контрактам, но задействовать их в перевозках становится все сложнее. В январе погрузки на сети обвалился на 4,9% год к году.

Общий показатель грузооборота рухнул на 5,1% на фоне двузначного спада в перевозках сырья и промышленной продукции.

За месяц железными дорогами погружено на 10,9% меньше каменного угля, на 3,9% меньше нефти и нефтепродуктов, на 2,3% меньше химических и минеральных удобрений. Перевозки лесных грузов обвалились на 14,1%, зерна - на 21,7%, промышленного сырья и формовочных материалов - на 15,3%.

Январский показатель для РЖД стал вторым худшим за 7 лет статистики: сильнее - на 5,1% - грузоперевозки падали лишь в июне прошлого года.

В результате на путях копятся не задействованные в перевозках вагоны. Лишний парк в конце января превысил 290 тысяч единиц, что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток относительно января 2019 года.

Оборот вагона вырос на 11,8%, до 17,97 суток, тогда как без учета незадействованных вагонов он сократился на 2%, до 12,8 суток.

«При этом производство излишних вагонов бьет рекорды - за счет привлечения государственных денег, - говорит источник «Ъ». - Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО РЖД, срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог».

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что проблема брошенных поездов связана в первую очередь с дисбалансом парка полувагонов. «Порожние полувагоны стремятся на Кузбасс, - объясняет он. - Погрузка там сегодня ограничена в том числе ввиду логконтролей (отграничение погрузки на Восточный полигон). А дальше получается замкнутый круг. То отгрузить не могут, то принять порожний вагон некуда». Спад спроса на продукцию также серьезно ухудшает ситуацию, добавляет он.

Материалы по теме


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit