ММВБ 4 262 0,1%  Nasdaq 14 897 0,5%  Биткойн 61 141 0,5%  USD/RUB 70,9915 -0,2% 
РТС 1 892 0,8%  S&P500 4 471 0,8%  Нефть 84,9 1,0%  EUR/RUB 82,3465 0,0% 
Dow 35 295 1,1%  FTSE100 7 234 0,4%  Золото 1 768 -1,6%  EUR/USD 1,1601 0,0% 

06.10.2020 15:21:05
10/06/2020 03:21:05 PM UTC+0300

РЖД откажется от Северного широтного хода ради пассажирских перевозок


ОАО РЖД решило отложить строительство Северного широтного хода (СШХ) и развивать вместо этого в первую очередь пассажирские проекты, в частности Центральный транспортный узел. Это следует из проекта инвестпрограммы компании на 2020-2023 годы общим объемом около 3 трлн рублей.

В 2020 году ее объем составит 729,8 млрд рублей, в 2021-2023 годах - 2,15 трлн рублей, пишет "Коммерсант". В самом РЖД говорят о том, что инвестпрограмма проходит согласование, и "комментировать ее возможные параметры преждевременно".

Инвестпрограмма на 2020 год уже менялась - изначально она должна была составить 821 млрд рублей, но в апреле выяснилось, что средств нет, и вложения могут упасть до 210 млрд рублей. Чтобы увеличить финансирование, ОАО РЖД потребовался выпуск вечных бондов на 370 млрд рублей. В конечном итоге инвестпрограмма 2020 года должна была составить 622 млрд рублей, основной объем средств планировалось снять с проектов обновления инфраструктуры. Таким образом, в результате получается, что вложения снова вырастут.

В рамках обновленной инвестпрограммы самых значительных средств лишилась модернизация Северной и Свердловской железных дорог под проект Северного широтного хода. Если в предыдущем варианте инвестпрограммы на нее планировалось выделить за три года 96,6 млрд рублей, то новый документ предполагает символические 4,7 млрд рублей.

Исходно речь шла о загрузке СШХ углеводородами, поясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Однако изменилась мировая конъюнктура, стало понятно, что инвестпрограмма "Газпрома" ориентирована на другие направления, а у НОВАТЭКа в целом иная логистика, рассуждает эксперт. Теперь очевидно, что реальной потребности в СШХ нет и частные инвестиции в проект привлечь не удастся, поэтому решение снять финансирование выглядит адекватным, заключает он.

При этом заметно увеличиваются инвестиции в развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ). На него в 2020-2023 годах предлагается направить 473,3 млрд рубдей, из них 126,9 млрд рублей уйдет на "московский" этап высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург - строительство дополнительных путей на участке Москва-Крюково. ВСМ планируется разбить на три участка, из которых лишь средний - Крюково-Обухово - будет финансироваться за счет концессии, а подходы к Москве и Петербургу останутся за ОАО РЖД.

В инвестпрограмме говорится, что большую часть инвестиций на участок Москва-Крюково предоставит бюджет: его вложения составят 106 млрд рублей в 2022-2023 годах. Остальное развитие ЦТУ также будет финансироваться из средств ОАО РЖД лишь примерно на 40%: 158 млрд рублей предоставит в 2020-2023 годах федеральный бюджет, а 122 млрд рублей - московский. На основной участок ВСМ ОАО РЖД планирует потратить 33,7 млрд рублей.

В инвестпрограмме также учтен такой крупный пассажирский проект, как "Южный кластер", предполагающий перенос путей с черноморского побережья у Сочи вглубь материка. Однако пока основные средства в рамках него расписаны на старый проект ОАО РЖД по электрификации ветки Ожерелье-Узловая-Елец. Другие мероприятия в рамках кластера с суммарными инвестициями до 2023 года около 10 млрд рублей пока поставлены в зависимость от полного принятия всех тарифных предложений ОАО РЖД на 2021 год и наличия источников финансирования до 2030 года.

Финансирование БАМа и Транссиба, а также смежных проектов тоже вырастет. Это произойдет как за счет дополнительных средств, уже добавленных в 2020 году на первую очередь, так и за счет увеличения финансирования БАМ-2 на 20 млрд рублей в 2021-2022 годах и 150 млрд рублей инвестиций в 2023 году.

Ранее стало известно о том, что за новые электросети на БАМе и Транссиба заплатит бизнес по всей России. Министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство из инвестпрограммы "Россетей". Чтобы собрать на это средства, Минэнерго предлагает с 1 июня 2021 года дополнительно поднять тариф на передачу энергии для прямых потребителей принадлежащей "Россетям" Федеральной сетевой компании (ФСК) на 0,6% в год, для распределительных сетей - на 0,2% в год.

По словам Бурмистрова, такое решение создает неприятный прецедент в контексте грядущего роста инвестпрограммы ОАО РЖД. Промпотребителям могут предложить заплатить за электрификацию ВСМ или Южного кластера, которые к ним вообще не имеют никакого отношения, поясняет эксперт.


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit