ММВБ 3 456 2,9%  Nasdaq 13 353 -1,4%  Биткойн 37 370 0,5%  USD/RUB 77,7796 -0,6% 
РТС 1 400 5,7%  S&P500 4 327 -0,5%  Нефть 89,8 -0,3%  EUR/RUB 86,7340 -0,5% 
Dow 34 161 0,0%  FTSE100 7 554 1,1%  Золото 1 799 0,1%  EUR/USD 1,1153 0,1% 

01.12.2021 04:24:56
12/01/2021 04:24:56 AM UTC+0300

Стоимость «пробива» данных о россиянах увеличилась более чем вдвое


В 2021 году более чем в два раза выросла цена услуг инсайдеров, которые предоставляют данные из компаний различных отраслей по запросу. При этом «пробив» банковской информации подорожал в четыре раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, опубликованные DLBI в своем Telegram-канале «Утечки информации». По данным компании, медианная цена незаконного предоставления информации о клиентах банков, мобильных операторов и госорганов, называемого «пробивом», в прошлом году составила около 7000 рублей. В 2021 году она выросла до 18 000 рублей. В целом за пять лет рынок «пробива» вырос в семь раз, постоянно на нем работает не более 10–15 посредников, сообщили аналитики DLBI. В компании-разработчике антивирусных решений ESET отметили, что цены растут, как во всей экономике, а в цепочке посредников — еще и за счет роста оплаты услуг каждого из них. Руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров считает, что цены накручивают перекупщики, детективы и другие квазианалитики рынка безопасности. По его оценке, исходная стоимость банковского «пробива» составляет 800-2000 рублей, и она не менялась. В ESET добавили, что прейскурант зависит от площадки, с которой начинается поиск услуги: самая высокая стоимость в источниках, доступных в поисковых системах, поменьше — в тематических группах мессенджеров, самая низкая — в теневом интернете. Один из собеседников на рынке кибербезопасности полагает, что цены на услуги «пробива» подняли сотрудники банков и «люди в погонах», которые сливают информацию по запросу за деньги. «Внутри банков ужесточились контроль и ответственность за утечки, поэтому и выросли расценки», — рассказал этот источник газеты. Источник, близкий к ЦБ, и собеседник, знакомый с технологиями «пробива», подтвердили названные причины. Один из них указал, что самым большим спросом пользуется информация по счетам и кредитам, о крупных расходах и недвижимости. Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов уточнил, что на цену услуг влияют тип данных, их объем, а также уровень защиты в компаниях, откуда утекает информация. Требования к безопасности банковских данных растут как со стороны регуляторов, так и со стороны контрагентов, имеет значение и репутационный фактор, добавил совладелец RuSIEM Максим Степченков. «Если у банка чаще, чем у конкурентов происходят утечки, о которых становится известно, дальше клиент голосует рублем», — сказал он. Глава группы анализа угроз информбезопасности Positive Technologies Вадим Соловьев назвал главной причиной утечек неблагонадежных сотрудников. Расследовать утечки необходимо в сотрудничестве с правоохранительными органами, в этом случае угроза получить срок за продажу данных быстро снизит число неблагонадежных сотрудников и участников рынка «пробива», считает Соловьев. Директор центра противодействия мошенничеству компании«Информзащита» Игорь Шульга напомнил, что необходимую информацию о клиенте можно получить не только в банках, но и у их партнеров. Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков добавил, что многие банки создают сервисы по доставке, службы по поиску авиабилетов и туров, собственных операторов связи, а «пробивщики» могут получить информацию через них.
Чтобы прочитать статью полностью, пройдите по ссылке "finanz,ru"


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit