ММВБ 4 262 0,1%  Nasdaq 14 897 0,5%  Биткойн 62 113 0,9%  USD/RUB 71,0905 0,1% 
РТС 1 892 0,8%  S&P500 4 471 0,8%  Нефть 85,8 1,0%  EUR/RUB 82,4260 0,0% 
Dow 35 295 1,1%  FTSE100 7 234 0,4%  Золото 1 769 0,1%  EUR/USD 1,1590 -0,1% 

12.07.2021 12:40:28
07/12/2021 12:40:28 PM UTC+0300

У Путина попросили $20 млрд из ФНБ, чтобы строить самолеты, как в СССР


Минпромторг подготовил план развития российской авиационной промышленности, который предполагает кратное увеличение выпуска лайнеров до уровней, сопоставимых с показателями СССР.

План создания «конкурентоспособной продукции» авиапрома, который предлагается включить в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года, предусматривает производство 735 новых гражданских самолетов, сообщает «Коммерсант».

Помимо Sukhoi Superjet 100, в программу включены Ил-114, «Байкал», пять типов вертолетов, арктический турболет L-410, а также самый дорогой проект в линейке - среднемагистральные МС-21, которые задуманы как прямой конкурент массовым лайнерам Boeing и Airbus.

Объемы производства МС-21 предлагается довести до беспрецедентных с советских времен: к концу 2027 «Иркут», входящий в госкорпорацию «Ростех», должен выйти на темп 72 самолета в год.

Проект потребует гигантских расходов, которые авторы предлагают оплатить деньгами Фонда национального благосостояния.

Из общей суммы 1,84 триллиона рублей в 2021-30 гг ФНБ должен выделить 1,59 трлн, или 21,3 млрд долларов по текущему курсу.

Авиационный мегапроект станет крупнейшим для фонда и одним из самых дорогих в современной истории России, уступая разве что сочинской олимпиаде, которая обошлась в 40 млрд долларов.


Из одобренных на данный момент мегапроектов, которыми власти рассчитывают ускорить экономику до темпов выше мировых, наибольшее финансирование из ФНБ - порядка 10 млрд долларов - получит достройка БАМа и Транссиба, по завершении которой РЖД смогут резко увеличить вывоз угля из Сибири в Китай.

«Избыточно амбициозная» программа Минпромторга имеет неясные перспективы: до коронакризиса российским авиакомпаниям требовалось 50-70 самолетов в год, включая и Airbus, поэтому внутренний рынок вряд ли «переварит» больше 30-35 MC-21, указывает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.


Выход на внешние рынки, считает он, затруднен избытком самолетов после пандемии, а также активным демпингом со стороны Boeing, который восстанавливает портфель заказов после провала 737 MAX.

Потенциально заинтересоваться МС-21, по мнению Крамаренко, могут разве что страны-изгои - такие, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия.

Материалы по теме


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit