ММВБ 3 913 -0,9%  Nasdaq 15 085 -1,9%  Биткойн 49 185 -0,2%  USD/RUB 73,9695 0,1% 
РТС 1 668 -1,3%  S&P500 4 538 -0,8%  Нефть 70,1 -0,5%  EUR/RUB 83,4925 -0,2% 
Dow 34 580 -0,2%  FTSE100 7 122 -0,1%  Золото 1 783 0,0%  EUR/USD 1,1311 0,0% 

05.10.2020 12:34:02
10/05/2020 12:34:02 PM UTC+0300

За новые электросети на БАМе и Транссиба заплатит бизнес по всей России


Электросетевая инфраструктура второй очереди расширения провозной способности Восточного полигона железных дорог до 182 млн тонн к 2024 году может дорого обойтись всей промышленности. Министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство из инвестпрограммы "Россетей".

Чтобы собрать на это средства, Минэнерго предлагает с 1 июня 2021 года дополнительно поднять тариф на передачу энергии для прямых потребителей принадлежащей "Россетям" Федеральной сетевой компании (ФСК) на 0,6% в год, для распределительных сетей - на 0,2% в год.

Рост сетевого тарифа может увеличить нагрузку на рынок суммарно за 2021-2025 годы на 40 млрд рублей, подсчитал Владимир Скляр из "ВТБ Капитала". Стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд рублей, пишет "Коммерсант". Ранее стало известно о том, что "Россети" запросили у правительства бюджетную субсидию на 134 млрд рублей, однако осведомленные источники на рынке уверены, что шансы на выделение субсидии крайне малы.

В "Сообществе потребителей энергии" отмечают, что магистраль расширяется преимущественно ради увеличения угольного экспорта частных компаний, которое между тем не гарантировано. В связи с этим, было бы логично "распределить большую часть финансовой нагрузки на бенефициаров, а не размазывать ровным слоем на всю страну", настаивают в сообществе.

Из всего спектра доступных решений выбрано самое спорное с точки зрения общественного восприятия и справедливости разделения затрат, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Расширение Восточного полигона - стратегически важный государственный проект, но у него есть конкретные выгодоприобретатели, отмечает эксперт.

Более того, такое решение создаст неприятный прецедент в контексте грядущего роста инвестпрограммы ОАО РЖД, предупреждает он: промпотребителям могут предложить заплатить за электрификацию ВСМ или Южного кластера, которые к ним вообще не имеют никакого отношения.

Минэкономики и ФАС поручено до 15 октября проанализировать возможность введения такой целевой надбавки до 2025 года включительно.


Изображение: rrr


Добавить или редактировать инструмент

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Акции
  • Все новости
pagehit