ММВБ 2 373 -2,6%  Nasdaq 11 355 -0,3%  Биткойн 30 104 -0,8%  USD/RUB 60,0250 -3,2% 
РТС 1 240 -0,5%  S&P500 3 901 0,0%  Нефть 113,1 0,2%  EUR/RUB 63,5935 -2,9% 
Dow 31 262 0,0%  FTSE100 7 390 1,2%  Золото 1 854 0,4%  EUR/USD 1,0593 0,4% 

25.02.2022 21:09:16
02/25/2022 09:09:16 PM UTC+0300

Китайские банки присоединились к санкциям против России

Надежды Кремля на помощь Китая в преодолении изоляции от западной финансовой системы, похоже, могут разбиться в прах.

Два крупнейших госбанка Китая прекратили обслуживание сделок по покупке в РФ сырьевых товаров, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Офшорные подразделения Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) вслед за западными банками перестали выдавать аккредитивы для покрытия сделок с российскими сырьевыми экспортерами. Банк полностью прекратил обслуживание поставок в долларах, но в некоторых случаях выдает аккредитивы на сделки в юанях. Для каждого такого решения требуется одобрение вышестоящего руководства.

Bank of China также ограничил финансирование покупок российского сырья по решению собственного риск-менеджмента. Как сообщили источники Bloomberg, банк ожидает развернутых рекомендаций национального регулятора.

По их словам, в прошлом крупнейшие китайские банки соблюдали санкции против Ирана, КНДР и даже гонконгских чининовников, опасаясь попасть под вторичные меры американского Минфина.

«Китайские финансовые институты серьезно относятся к комплаенсу по санкциям», - говорит Бен Костерзева, консультант Hogan Lovells в Гонконге. - Они не хотят сами попасть под санкции и потерять доступ к долларовым транзакциям».

В четверг стало известно, что западные банки начали отказывать в выдаче аккредитивов под поставки российской нефти. По меньшей мере трое из крупнейших энергокомпаний Европы не смогли провести сделки.

В результате цена российского сорта Urals рухнула относительно других марок: каждый баррель стоит на 11,25 доллара дешевле Brent, и это рекордная скидка за всю историю.

Спрос на спотовые партии Urals упал до нуля, рсообщили Argus источники на рынке. По их словам, судовладельцы также неохотно отправляют танкеры в балтийские порты России из-за потенциальных санкционных рисков. Так, стоимость морской перевозки партий Urals по 100 тысяч тонн из Приморска на северо-запад Европы в четверг выросла сразу на 200 пунктов международной фрахтовой шкалы Worldscale (WS), до WS300 - максимального уровня с 27 декабря 2006 года.

Материалы по теме


Изображение: Fotolia/PhotoXPress


Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Биржевых товарах
  • Все новости
pagehit