ММВБ 2 796 0,1%  Nasdaq 8 118 -0,8%  Биткойн 10 012 0,1%  USD/RUB 64,0100 0,0% 
РТС 1 377 -0,1%  S&P500 2 992 -0,5%  Нефть 64,8 -0,1%  EUR/RUB 70,5332 -0,2% 
Dow 26 935 -0,6%  FTSE100 7 345 -0,2%  Золото 1 517 1,2%  EUR/USD 1,1007 -0,3% 

21.08.2019 07:40:15
08/21/2019 07:40:15 AM UTC+0300

Авиапассажиры доплачивают за простои Superjet


Средняя цена билетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, оказалась на 20% выше, чем на аналогичных перелетах с иностранной техникой, обнаружила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Разница обусловлена высокими расходами авиакомпаний на эксплуатацию единственного российского среднемагистрального лайнера SSJ100, сообщается в письме главы ведомства Игоря Артемьева в правительство, которое приводит РБК.

Они почти вдвое выше, чем при использовании иностранных самолетов-аналогов - 7 рублей за кресло-километр против средней ставки 4 рубля за кресло-километр. По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях - из-за ожидания запчастей и ремонта, говорится в письме, направленном вице-премьеру Максиму Акимову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

Более высокие цены на билеты устанавливаются на маршрутах, где основной перевозчик - "Аэрофлот", и у него нет серьезной конкуренции с другими компаниями, утверждает источник, близкий к ФАС. Это, например, Москва - Волгоград или Москва - Махачкала. На таких рейсах перевозчик компенсирует расходы за счет повышения стоимости перелета для пассажиров, отмечает источник. "Аэрофлот" старается использовать SSJ на тех маршрутах, где экономика адекватная и нет жесткой ценовой конкуренции, чтобы финансировать более высокие затраты, связанные с меньшим количеством часов налета в среднем в день, добавляет гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.

"Аэрофлот" является крупнейшим эксплуатантом SSJ, парк перевозчика сейчас насчитывает 49 лайнеров, еще 100 должны поступить к 2026 году. Средний налет Superjet за 2018 год составил 3,6 часа в сутки против в среднем по 10 и 11 часов в сутки у Airbus A320 и Boeing 737-800.

За последний год с самолетом Superjet произошло шесть аварий, включая катастрофу в Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек. Другие инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна за пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой.

Авиакомпания "Ямал" ранее заявляла о том, что не может использовать половину из 15 лайнеров этой модели из своего парка,поскольку многочисленные "конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем воздушного судна, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя позволяют поддерживать в состоянии летной годности не более семи-восьми самолетов". Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний - в марте мексиканская Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Также весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.



Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit