ММВБ 2 795 -0,9%  Nasdaq 8 183 0,1%  Биткойн 10 243 -0,3%  USD/RUB 64,0475 0,0% 
РТС 1 378 -0,3%  S&P500 3 007 0,0%  Нефть 64,9 0,2%  EUR/RUB 70,7505 0,1% 
Dow 27 095 -0,2%  FTSE100 7 356 0,6%  Золото 1 502 0,2%  EUR/USD 1,1052 0,1% 

21.08.2019 06:52:35
08/21/2019 06:52:35 AM UTC+0300

Автопроизводители поднимают цены в отсутствие субсидий


АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Lada на 0,9% с 1 августа, не сумев претендовать на компенсации ввозных пошлин на автокомпоненты из-за истечения соглашения о промсборке, сообщили "Коммерсанту" источник на рынке и представитель компании. Режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО ставки были повышены.

Для сохранения условий работы концернов в конце октября 2018 года были запущены субсидии, однако бюджетные компенсации выделяются только концернам с действующими соглашениями о промсборке. Недавно соглашение истекло у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Объединенной автомобильной группы и КамАЗ-Daimler, в 2018 году - у Hyundai. Оно еще действует у PSA, Toyota, Volkswagen. Концерны могли преференциально ввозить в том числе и готовые компоненты.

Отмена субсидии для ряда автопроизводителей будет способствовать ухудшению ситуации на рынке, и это в первую очередь отразится на ценах, предупреждают в Nissan. В Hyundai утверждают, что пока не приняли решения по пересмотру цен, однако на финальные решения будет влиять общая совокупность факторов, включая и этот. При подписании СПИК в компании рассчитывали получить компенсацию таможенных пошлин. "Все наши инвестиционные планы были связаны в том числе и с этим", - сообщили в Hyundai.

Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили может произойти в 2020 году, когда истекут соглашения о промсборке у производителей компонентов. Экономия от действия соглашений по промсборке для компонентщиков оценивается в 1-10% от таможенной стоимости, а в отсутствие субсидий импорт по части компонентов может стать выгоднее, чем их локальное производство, поясняет Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов.

В итоге это может снизить локализацию, или разница может повлиять на себестоимость, говорит он. Для производителей компонентов это значительные убытки, которые, вероятно, перевыставят концернам, не исключают источники на рынке.



Открыть счет на бирже

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit