ММВБ 2 782 -1,2%  Nasdaq 10 548 0,5%  Биткойн 9 161 -0,9%  USD/RUB 71,1389 0,4% 
РТС 1 234 -0,9%  S&P500 3 152 -0,6%  Нефть 41,8 -1,4%  EUR/RUB 80,1485 0,3% 
Dow 25 706 -1,4%  FTSE100 6 050 -1,7%  Золото 1 797 -0,4%  EUR/USD 1,1265 -0,2% 

17.06.2020 17:11:34
06/17/2020 05:11:34 PM UTC+0300

Биржевые цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда


Биржевые цены на бензин в России продолжают расти на фоне отмены коронавирусного карантина и решения правительства ввести запрет на импорт дешевого топлива.

На торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) в среду стоимость Аи-95 достигла рекорда за все время наблюдений.

Сделки заключались по цене 56 751 рубль за тонну, что выше даже вершин кризисного 2018 года: тогда на фоне увеличения акцизов цены взлетали до 56,3 тысячи рублей. С начала июня 95-й бензин подорожал на 9%, а за два месяца - на 54%, следует из биржевых данных.

АИ-92 дорожает чуть медленнее, однако и он в цене приблизился к рекордам 2-летней давности. В среду тонна стоила 49679 рублей - на 40% дороже, чем в конце апреля.

На внебиржевом рынке 92-й продается уже дороже 50 тысяч рублей за тонну впервые с октября 2018 года.

Причин, которые могли бы остановить рост цен, на рынке не видно, рассказали «Интерфаксу» трейдеры: 95-го бензина на бирже явно не хватает, а спрос на него продолжает расти из-за отмены ограничений по Covid-19.

25 мая, напомним, премьер-министр подписал постановление о введении временного запрета на ввоз в РФ импортного топлива: бензин, дизтопливо, авиакеросин, судовое топливо и газойли будет запрещено закупать за рубежом до 1 октября.

Власти перекрыли дорогу дешевому импортному бензину, который хлынул в Россию в апреле после того, как рухнули цены на нефть. Поставки белорусского бензина в Россию взлетели в 200 раз, до 40,1 тысячи тонн, причем топливо поступало не только в приграничные Смоленскую и Брянскую области, но и в целый ряд других регионов России, от северо-западных до южных. В Мурманской области топливо небольшими партиями начали закупать в Норвегии.

Импортное топливо стало дешевле российского, а ответное снижение цен оказалось не по карману российским нефтяникам, которые платят в бюджет РФ отчисления по демпферному механизму.

В апреле их доля в оптовой цене топлива доходила до 40%. С импортного топлива демпфер не платится, а ввозная пошлина составляет лишь 5%.

Фактически, выплаты по демпферу обеспечивают российские потребители, пишут аналитики Argus Media: он как «налог» зашит в цену топлива.


По итогам года бюджет получит 8,3 млрд долларов (почти 600 млрд рублей) в рамках механизма демпфера и обратного акциза, из-за значительной разницы между ценами экспортной альтернативы и базовыми ценами на бензин и дизтопливо, а также снижения ставки обратного акциза, подсчитали в Argus.

Эти деньги нужны правительству, чтобы компенсировать провал нефтегазовых доходов на сумму порядка 50 млрд долларов, большая часть из которых будет обусловлена сокращением поступлений НДПИ и выплат экспортной пошлины. «Эти потери лишь частично будут компенсированы девальвацией. В рублевом выражении потери могут составить приблизительно 1,8-3,3 трлн рублей в зависимости от сценария», - подсчитали в агентстве.

Материалы по теме


Изображение: RIA Novosti


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit