ММВБ 2 701 -0,1%  Nasdaq 8 146 -0,7%  Биткойн 10 526 -0,1%  USD/RUB 63,0185 0,0% 
РТС 1 351 0,1%  S&P500 2 977 -0,6%  Нефть 62,7 0,1%  EUR/RUB 70,7267 -0,2% 
Dow 27 154 -0,3%  FTSE100 7 509 0,2%  Золото 1 418 -1,9%  EUR/USD 1,1276 0,0% 

Курс акций Сбербанка [тикер: SBER / ISIN: RU0009029540]

07.07.2015 00:00:00
07/07/2015 12:00:00 AM UTC+0300

Эксклюзивный клуб владельцев Tesla в РФ растет вопреки кризису


Андрей Лемешко и Юлия Федоринова

(Блумберг) -- В России их не более 250 человек.

Они готовы на многое: переплачивать десятки тысяч долларов, ездить «от розетки до розетки» на больших перегонах, и даже возить машину за рубеж на ремонт. Они - фанаты электромобиля от американской Tesla Motors Inc., который приобретает статус модного гаджета, несмотря на отсутствие прямых продаж в России.

«Я вообще люблю гаджеты, а эта машина - это сплошной гаджет. Это iPhone на колесах», - сказал Иван Стрешинский, глава USM Advisors, который принимает участие в управлении активами миллиардера Алишера Усманова. Он приобрел белую модель S прошлым летом, а сейчас собирается купить полноприводную версию электромобиля красного цвета.

Число владельцев автомобилей Tesla в России, среди которых миллиардер Роман Абрамович, а также руководители ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпромбанк» Герман Греф и Андрей Акимов, за год выросло вдвое несмотря на общий спад авторынка в стране на фоне кризисa. Tesla принципиально не работает через дилеров и не ведет бизнес в России, где удовлетворением спроса занимаются «серые» дилеры по цене почти вдвое выше, чем в США. В России цена электромобиля 2015 года выпуска может доходить до 11 миллионов рублей ($192 тысячи), согласно сайту Auto.ru, где размещено более двух десятков объявлений о продаже автомобилей Tesla.

Андрей Врацкий, 33-летний топ-менеджер софтверной компании, привез свою темно-синюю Тesla S из США, заплатив за доставку на самолете около $12 000. Tаможенное оформление обошлось еще приблизительно в $50 000, а итоговая цена оказалась почти вдвое выше первоначальных $75 000.

«Для меня это как раз тот случай, когда влюбляешься в машину с первого взгляда», - говорит Врацкий, в 2013 году cменивший BMW X6 на Tesla.


Именитые клиенты


Для экс-министра экономического развития Грефа даже инициированные США санкции, отрезавшие его банк от мировых рынков капитала, не меняют его отношение к американскому автомобилю.

«Не загрязняет природу, он супердешев и удобен в эксплуатации», - написал Греф по электронной почте.

При столь именитых владельцах автомобиля, и обеспеченной прослойке общества, известной приступами демонстративного потребления, Tesla без труда могла бы продавать в России 2 000 седанов модели S и столько же готовящихся к выпуску внедорожников модели X, говорит Врацкий.

Хотя российская экономика сползает в первую рецессию за шесть лет, россияне продолжают покупать дорогие автомобили. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев россияне потратили на люксовые автомобили $1,1 миллиарда, что сопоставимо выручке Tesla в первом квартале.


Прийти на рынок


По словам Врацкого, он и другие члены клуба поклонников электромобилей от Элoна Маска неоднократно обращались в калифорнийскую компанию с приглашением прийти на российский рынок, но получали ответ, что Россия не является приоритетным направлением. Пресс-служба Tesla отказалась комментировать свои планы в отношении российского рынка.

Несмотря на это, число поклонников Tesla продолжает расти, развивается и сервисная инфраструктура для американского электрокара. Из-за небольшого числа зарядных станций владельцы электромобилей обычно сами организовывают зарядную точку.

По словам Врацкого, заряда аккумулятора в зависимости от погодных условий и режима езды хватает на 200-300 километров - более, чем достаточно для ежедневных поездок. В России, по его словам, уже можно починить большинство мелких неисправностей в неофициальных сервисах. Но при серьезной неисправности до ближайшего центра техобслуживания Tesla придется ехать почти за 900 километров - в Финляндию.

Хотя возможность ездить в полной тишине и протестировать электрокар привлекла генерального директора ОАО «Вымпелком» Михаила Слободина, анонсировавшего планы в своем блоге, в итоге он решил не спешить.

«В качестве служебного автомобиля - не подходит, автомобиль все-таки для водителя, - прокомментировал Слободин по электронной почте. - С точки зрения автомобиля лично для меня, четыре двери и довольно простая начинка - это не то, что хочется для себя. Автомобиль все равно рассчитан на более массовое потребление.»

Сейчас он ждет запуск производства внедорожника от Tesla, покупку которого он готов рассмотреть в качестве семейного или служебного автомобиля. Поставки новой модели Model X должны начаться в этом году.


--При участии: Евгения Письменная и Владимир Попов в Москве и Dana Hull в Сан.


Контактные данные корреспондентов: Андрей Лемешко в Москве alemeshko@bloomberg.net; Юлия Федоринова в Москве yfedorinova@bloomberg.net Контактные данные редакторов, ответственных за статью: Денис Матерновский dmaternovsky@bloomberg.net Анастасия Устинова


Изображение: Dongliu / Shutterstock.com


Открыть счет на бирже

Сбербанк - Прогнозы aналитиков

Все оценки
  • Все
  • покупать
  • держать
  • продавать
10.12.15
Sberbank HSBC
03.12.15
Sberbank Goldman Sachs
03.12.15
Sberbank JPMorgan
27.11.15
Sberbank ВТБ Капитал
27.11.15
Sberbank Citibank

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Акции в этой новости

Сбербанк 232,85 -0,82% Сбербанк
Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit