ММВБ 3 813 0,3%  Nasdaq 14 141 0,8%  Биткойн 32 742 3,6%  USD/RUB 73,1027 -0,1% 
РТС 1 642 -0,3%  S&P500 4 225 1,4%  Нефть 75,1 0,4%  EUR/RUB 87,0680 -0,1% 
Dow 33 877 1,8%  FTSE100 7 062 0,6%  Золото 1 788 0,3%  EUR/USD 1,1912 -0,1% 

10.06.2021 13:20:00
06/10/2021 01:20:00 PM UTC+0300

Каждая 10 покупка продуктов в РФ к 2030 г. будет совершаться онлайн - Россельхозбанк


Каждая десятая покупка продуктов питания в России к 2030 году будет совершаться онлайн, говорится в исследовании Россельхозбанка.

«С дальнейшим развитием онлайн-торговли и расширением географии доставки доля продаж продуктов питания через цифровые каналы будет увеличиваться. По оценке Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, доля продуктов питания, продаваемая через современные цифровые каналы, увеличится с текущих 1-2% до 8-10% к 2030 году», - отмечается в сообщении.

По оценкам экспертов, развитию продаж онлайн прежде всего будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности. «Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать», - считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Эксперты напомнили, что рост онлайн-торговли в 2020 году составил 58,5% по сравнению с показателями 2019 года, а общий объем достиг 3,2 трлн рублей. При этом доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли продуктами питания выросла в прошлом году до 2% против 1% в 2019 году и составила 284 млрд рублей.

«Резкий рост спроса на доставку продуктов питания и готовой еды отмечался с первых дней объявления пандемии и на протяжении всего ее периода. В результате эта товарная категория в первом полугодии 2020 года по объемам продаж превысила показатели 2019 года, а по итогам года переместилась с пятого на третье место среди популярных товаров в интернет-магазинах. Полагаем, что в перспективе эта категория сохранит свои позиции в топ-5 рейтинга», - отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, слова которого приводятся в сообщении.

Аналитики также полагают, что в перспективе цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта в первую очередь продукции небольших фермерских хозяйств, у которых нет возможности инвестировать значительные средства в складские и логистические мощности и, соответственно, обеспечить продолжительный срок хранения. «Кроме того, в случае с фермерами знание производителя «в лицо» способно удовлетворить запрос потребителя на соответствие продукции экологическим стандартам и стандартам качества», - прогнозируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. За десять лет с 2010 по 2020 гг. производство фермерской продукции в стране выросло в 5 раз до 873,4 млрд рублей. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7% до 14%.

Информационное агентство России ТАСС


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit