ММВБ 2 233 0,1%  Nasdaq 7 146 -1,3%  Биткойн 8 667 -2,3%  USD/RUB 61,3868 0,0% 
РТС 1 146 -0,7%  S&P500 2 670 -0,9%  Нефть 73,7 0,2%  EUR/RUB 75,5825 0,4% 
Dow 24 463 -0,8%  FTSE100 7 368 0,5%  Золото 1 335 -0,8%  EUR/USD 1,2313 -0,3% 

20.03.2017 06:43:09
03/20/2017 06:43:09 AM UTC+0300

Покупатели ограничились скромными подарками на 23 февраля и 8 марта


Столичные торговые центры столкнулись с падением трафика в период перед 23 февраля и 8 марта. Покупатели стали все чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными подарками, пишет "Коммерсант". Рост числа посетителей в предпраздничные даты был только у торгцентров, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия, говорит президент Watcom Роман Скороходов.

По данным Watcom, в предпраздничные дни трафик сократился почти на 10% по сравнению с показателями 2016 года. Так, показатель shopping index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади упал в период с 4 по 8 марта на 9% и потерял 8% между 18 и 23 февраля. При этом падение покупательской активности в предпраздничные недели оказалось нетипично для рынка даже во время кризиса. В 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10% и 7% соответственно к уровню 2015 года.

Однако еще в период последних новогодних каникул shopping index потерял 10,4%. Тогда аналитики объясняли динамику аномальными морозами, которые заставили людей проводить больше времени дома. По мнению Схороходова, наблюдаемая в последние месяцы тенденция связана с общим падением покупательной способности, которая вынуждает граждан все реже совершать спонтанные эмоциональные покупки.

Участники рынка тоже подтверждают данные Watcom. В компании "Знак", которая развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах, заметили снижение трафика покупателей на 2-3% в предпраздничные дни этого года, что было связано не только с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков, но и с частичной переориентацией на онлайн-магазины.

Ритейлеры объясняют сокращение трафика в магазинах длинными выходными в феврале, совпавшими с празднованием Масленицы. По словам совладельца "Лаш Раша" (косметический бренд Lush) Дмитрия Азарова, в это время многие предпочли уехать из Москвы либо активно посещали городские мероприятия.



Биржевые облигации от Сбербанка
Ваши вложения могут увеличиться или инвестированные средства вернутся к вам. Подробнее»

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...
pagehit