ММВБ 2 254 0,0%  Nasdaq 7 004 -0,1%  Биткойн 9 155 -5,3%  USD/RUB 62,4181 1,4% 
РТС 1 138 -1,4%  S&P500 2 639 0,2%  Нефть 74,1 0,4%  EUR/RUB 75,9097 0,8% 
Dow 24 084 0,3%  FTSE100 7 379 -0,6%  Золото 1 327 -0,3%  EUR/USD 1,2164 -0,6% 

02.03.2017 06:52:59
03/02/2017 06:52:59 AM UTC+0300

Россияне массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов


Клиенты российских банков массово жалуются на блокировку своих счетов из-за попыток банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций. Счета блокируются из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. При этом более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок, пишет "Коммерсант".

Информацию о росте жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ), подтвердили изданию источники в Росфинмониторинге. Работа с подобными жалобами не относится к полномочиям организации, и они перенаправляются в ЦБ.

В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. Они утверждают, что банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов составляет два-пять рабочих дней. При этом после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой "документы не объясняют экономического смысла операций".

Участники рынка предупреждают о том, что в перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков. "Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей сейчас автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией",- отмечает представитель АРБ Алексей Тимошкин. В ходе проверки специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. По словам Тимошкина, это позволяет в разы увеличить качество комплаенс, но в итоге приводит и к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, чьи транзакции робот счел подозрительными по формальным признакам.

В Сбербанке говорят о том, что около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставлении документов или пояснений клиентов. Зампред Сбербанка Белла Златкис указала на то, что отказаться от автоматизации банки не могут, поскольку для проверки операций в ручном режиме понадобится "неадекватное количество специалистов". "По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать", - предупреждает Тимошкин.

Материалы по теме


Изображение: Fotolia/PhotoXPress


Биржевые облигации от Сбербанка
Ваши вложения могут увеличиться или инвестированные средства вернутся к вам. Подробнее»

Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...
pagehit