ММВБ 3 811 -3,5%  Nasdaq 15 492 -2,2%  Биткойн 54 133 -0,9%  USD/RUB 75,5595 -0,1% 
РТС 1 589 -4,6%  S&P500 4 595 -2,3%  Нефть 72,9 -11,4%  EUR/RUB 85,5400 0,0% 
Dow 34 899 -2,5%  FTSE100 7 044 -3,6%  Золото 1 793 0,2%  EUR/USD 1,1320 1,0% 

01.08.2019 09:00:03
08/01/2019 09:00:03 AM UTC+0300

Россияне выбираются из телесетей: Аудитория государственного ТВ рухнула


Телевидение по-прежнему остается основным источником информации для большинства россиян, но его аудитория постепенно снижается, констатируют в Левада-центре. Если десять лет назад информацию по ТВ получали 94% россиян, то сегодня - 72%, сообщается в докладе "Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети".

Основными телеканалами, из которых россияне черпают новости, являются "Россия 1" (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и "Первый канал" (самое серьезное снижение - с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), "Россия 24" (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут "5-й канал" (13%), "Звезда" (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), "Москва 24" (6%). Реже всего получает новости по телевизору молодежь: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше.

Телевидение зачастую представляется респондентами зависимым от государства каналом информации, уровень доверия к нему связан с одобрением деятельности руководства страны и положением дел в стране, отмечают социологи. На сегодня более половины населения считает, что освещение телеканалами положения дел в экономике "не соответствует действительности".

За год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло - с 22 до 34% (обратного мнения придерживаются 53%).

Сегодня интернет и соцсети как источники новостей по значимости опережают все остальные источники информации, кроме ТВ, отмечает РБК. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% - соцсети и 32% - интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18-24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.

Четвертый по распространению источник информации для респондентов (18%) это друзья, родные и соседи. При этом новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно). Telegram-каналы - регулярный источник новостей для 1% россиян.

Материалы по теме


Изображение: Russia 1


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit