ММВБ 3 410 0,7%  Nasdaq 13 359 -1,7%  Биткойн 48 765 0,9%  USD/RUB 73,7838 0,0% 
РТС 1 452 0,7%  S&P500 3 870 -0,8%  Нефть 63,0 0,6%  EUR/RUB 89,1585 0,0% 
Dow 31 392 -0,5%  FTSE100 6 614 0,4%  Золото 1 735 -0,2%  EUR/USD 1,2085 0,0% 

18.02.2021 17:51:27
02/18/2021 05:51:27 PM UTC+0300

«Рост цен неизбежен»: На Россию надвигается еще одна инфляционная волна


Инфляционная беда в виде девальвации рубля и стремительного взлета мировых цен на продовольствие пришла в Россию не одна.

После рекордного за 5 лет скачка цен на продукты и ускорения общей инфляции до максимумов с 2016 года, российским потребителям вскоре придется увидеть новые ценники на большинство импортных товаров, которые завозятся в страну морем и по железной дороге.

Причина - в резком повышении стоимости контейнерных перевозок, пишут аналитики Промсвязьбанка.

Ставки фрахта с конца 2020 года в среднем по миру выросли на 250%, а по ключевому для российского потребителя маршруту из Азии в Европу они увеличились более чем в 4 раза по сравнению с привычными уровнями, превысив 8,7 тысячи долларов за 40-фунтовый контейнер.

Российские ритейлеры уже видят проблему и обращаются в Минпромторг. В письме, адресованном в министерство, АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) предупредила о грядущем повышении цен на импортные товары.

Если в октябре доставить один контейнер из Шанхая на Дальний Восток стоило 2,7 тысячи долларов, то в конце января - уже 13,3 тысячи. Перевозка в балтийские порты подорожала втрое - с 3,3 тысячи долларов в октябре до 9,9 тысячи в январе. На прямом железнодорожном сообщении ситуация не лучше: до 1 ноября транспортировка обходилась в 2,4 тысячи долларов, а сейчас - 9,8 тысячи, приводят «Известия» выдержки из письма.

«Скачок цен на контейнерные перевозки вызван неравномерным восстановлением мировой экономики после пандемии, которое привело к снижению доступности контейнеров на отдельных направлениях. Их дефицит в основном вызван тем, что в США и Европу отправляется товаров больше, чем обратно в Китай и сопредельные страны, поэтому часть контейнеров вынуждены простаивать в США и Европе», - объясняет аналитик ПСБ Владимир Соловьев.

Россия ввозит из Китая и Юго-Восточной Азии большую номенклатуру товаров: это продукция легкой промышленности, фурнитура для одежды (например, пуговицы, молнии), обувь, игрушки, мебель и другие наименования, перечисляет глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

В этом же списке - электроника и коплектующие для крупной бытовой техники, которую производят внутри страны.

У розничных продавцов есть запасы на складах, но через пару месяцев они закончатся, предупреждает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. После этого можно ожидать постепенного роста цен на полках: импортная бытовая техника и электроника может подорожать на 10-20%; одежда, обувь, игрушки - на 5-7%, оценивает она.

Продавцы будут заблаговременно реагировать на удорожание доставки и постараются удержать свою маржу, поэтому по большинству импортных позиций рост розничных цен неизбежен, согласен Соловьев из ПСБ.


Масштабы этого роста будут зависеть от габарита: наибольшая инфляция грозит крупным товарам из низкой и средней ценовой категории.

Например, недорогие холодильники стоимостью 40-60 тысяч рублей могут подорожать на 25-40%.

40-50-дюймовые телевизоры среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тысяч рублей станут дороже на 12-15%, телевизоры с функцией Smart TV стоимостью 30 тысяч рублей - на 10%.

Товары меньшего размера будут дорожать медленнее: компьютерные мониторы - на 5%, ноутбуки - в пределах 2,5%, оценивает Соловьев.

«Подорожание фрахта «накладывается» на острый дефицит электронных компонентов, что способно усилить ценовое давление на потребителя и привести к ослаблению конечного спроса на бытовую технику и электронику этой весной», - заключает эксперт.

Материалы по теме


Изображение: rrr, rrr


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit