ММВБ 2 459 -0,6%  Nasdaq 7 487 0,2%  Биткойн 3 915 -0,2%  USD/RUB 65,8664 0,2% 
РТС 1 174 -0,3%  S&P500 2 780 0,2%  Нефть 66,2 -0,4%  EUR/RUB 74,7475 0,3% 
Dow 25 891 0,0%  FTSE100 7 179 -0,6%  Золото 1 343 1,6%  EUR/USD 1,1349 0,1% 

12.02.2019 09:18:14
02/12/2019 09:18:14 AM UTC+0300

С полок магазинов может исчезнуть импортная парфюмерия


В конце этого года с полок магазинов могут исчезнуть некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей. Проблемы с импортом зарубежных брендов и перебои с поставками могут быть связаны с запуском обязательной маркировки туалетной воды, предупреждают в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).

Все производители должны маркировать свою продукцию с 1 декабря 2019 года. Пилотный проект в добровольном порядке будет запущен в следующем месяце, он продлится до ноября. На упаковки парфюмерной продукции необходимо будет наносить специальные знаки с цифровым криптокодом, скорее всего, это будут марки Data Matrix.

При этом пока неясно, все ли компании готовы маркировать свою продукцию цифровыми знаками, пишут "Известия". Чтобы выполнить это требование, производителям, в том числе зарубежным заводам, необходимо приобрести специальное оборудование, а также программное обеспечение к нему. По оценкам ассоциации, один завод потратит на сами аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса на предприятии порядка 30 млн рублей.

Вдобавок до сих пор нет документов, которые регламентируют порядок передачи криптознаков из России за рубеж, указывают в РПКА. Крупные бренды, такие как Dior, Chanel и другие, не исчезнут с рынка, но, скорее всего, в начале работы системы обязательной маркировки возникнут серьезные проблемы с их поставками, предупреждают эксперты ассоциации.

Старт обязательной маркировки парфюмерии может серьезно повлиять на рынок, согласен исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский. Компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране, и если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну, говорит он. Таким образом, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные - исчезнут с полок магазинов, полагает эксперт.

По мнению Бобровского, в конце года стоит ждать сокращения ассортимента во всех ценовых сегментах на рынке. В случае с премиальным и люксовым сегментами, к которым можно отнести изделия известных модных домов, ассортимент может сократиться минимум на 10%, уверен эксперт. Речь идет о продукции, стоимость которой превышает 1 тысячу рублей за единицу товара. По оценкам экспертов, до 70% парфюмерии в России - зарубежного производства, уточняет Бобровский.



Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...
pagehit