ММВБ 3 391 -0,2%  Nasdaq 13 626 -0,1%  Биткойн 31 654 -2,8%  USD/RUB 75,0045 -0,1% 
РТС 1 423 0,8%  S&P500 3 850 -0,2%  Нефть 56,2 0,2%  EUR/RUB 91,1710 -0,2% 
Dow 30 937 -0,1%  FTSE100 6 654 0,2%  Золото 1 846 -0,3%  EUR/USD 1,2158 0,0% 

21.10.2020 12:00:24
10/21/2020 12:00:24 PM UTC+0300

Уровень лояльности россиян к банкам снизился почти до нуля


Уровень лояльности россиян к банкам в 2020 году опустился почти до нуля, следует из опроса аналитического центра НАФИ, данные которого приводит РБК.

По данным НАФИ, по итогам восьми месяцев года индекс лояльности клиентов к банкам (Net Promoter Score (NPS) - готовность рекомендовать банк) составил всего 1,3 пункта. За последние пять лет - это новый минимум.

В начале года индекс составлял пять пунктов, а в 2016 году (НАФИ тогда начал такие расчеты) - 43 пункта.

Согласно последнему опросу, своим банком не удовлетворены 35,4% россиян - рекомендовать его своим знакомым они не будут и, возможно, ищут альтернативы. Своим банком довольны 36,7% респондентов, пассивными клиентами (не стремятся рекомендовать другим, но в целом удовлетворены банком) оказались 27,9% опрошенных. В январе таких было 34%, 39% и 27% соответственно.

Падение уровня лояльности в 2020 году преимущественно произошло за счет сокращения доли «промоутеров», отмечается в исследовании. Максимального значения она достигала в 2017 году (58%), а затем начала снижаться. Главными причинами снижения лояльности к банкам становятся растущая финансовая грамотность клиентов и активная продажа банками своих услуг, что не всегда нравится потребителям, объясняют в НАФИ. По мнению заместителя генерального директора центра Тимура Аймалетдинова, тренд на снижение лояльности в розничном банковском секторе продолжится в ближайшие пять лет.

Ухудшение отношения клиентов к банкам связано в первую очередь со снижением ставок по депозитам и ухудшением условий по программам лояльности и кешбэка, считает управляющий директор рейтингового агентства НКР Станислав Волков. Кроме того, многие люди являются «клиентами поневоле» как держатели зарплатных карт, а банки предлагают им дополнительные услуги.

Опрос проводился среди 67 тыс. банковских клиентов, которые проживают во всех типах населенных пунктов во всех российских регионах (данные за 2016 - начало 2020 года получили в ходе опроса 1,6 тыс. человек из 150 населенных пунктов в 52 субъектах).

Материалы по теме


Изображение: Max Novikov for Forbes


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit