ММВБ 2 817 0,5%  Nasdaq 11 548 0,4%  Биткойн 13 301 1,4%  USD/RUB 76,0500 -0,2% 
РТС 1 164 0,8%  S&P500 3 465 0,3%  Нефть 41,6 -2,0%  EUR/RUB 90,3995 0,0% 
Dow 28 336 -0,1%  FTSE100 5 860 1,3%  Золото 1 902 -0,1%  EUR/USD 1,1861 0,3% 

06.03.2017 10:22:36
03/06/2017 10:22:36 AM UTC+0300

В России неожиданно рухнули продажи электроники


С начала года продажи основных видов бытовой техники и потребительской электроники резко упали как в натуральном, так и в денежном выражении, свидетельствуют данные GfK. Падение, которое началось еще в прошлом декабре, стало для ритейлеров полной неожиданностью, пишут "Ведомости".

Продажи портативных компьютеров, планшетов, телевизоров, телефонов, холодильников, пылесосов, кухонных плит, стиральных машин и другой техники в штуках были в минусе на протяжении всех восьми недель нынешнего года. В первую неделю января продажи сократились на 2,1% в годовом выражении, а к середине февраля ускорился до 11-14%.

При этом самое сильное сокращение пришлось на планшеты, падение продаж которых превышало 20% шесть из семи недель с начала года. Телефоны в свою очередь "просели" в среднем на 4%. В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались три недели января и две - февраля.

По мнению экспертов Initiative, потребители сделали запасы техники в самый разгар кризиса 2014-2015 гг, и в прошлом декабре стали больше экономить на электронике, ослабив режим экономии на продуктах питания, досуге и алкоголе. В конце 2016 года спад составил примерно 10% и затронул все товарные категории, говорит один из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники.

Представители розничных сетей признаются, что находятся "в непонимании, что происходит". Падает не только чек или конверсия, сокращается трафик в магазинах и практически не растет онлайн, говорит один из продавцов бытовой техники и электроники. Одно из объяснений, почему так происходит, предполагает влияние укрепления рубля на формировании ожиданий потребителей, пишет издание. "У меня нет одной основной версии, чем руководствуется потребитель сейчас", - признается гендиректор ритейлера "Ситилинк" Михаил Славинский.

В "Связном" указывают на то, что, с одной стороны, становится больше покупателей дорогих гаджетов, а с другой - покупатели выбирают их рационально, предпочитая максимально функциональные устройства и активно пользуясь кредитными программами.

В целом минувший новогодний сезон оказался провальным для российских ритейлеров. На фоне продолжающегося два года подряд падения реальных доходов населения розничные сети не смогли увеличить продажи, даже несмотря на активный маркетинг и политику скидок. По данным Росстата, оборот розничной торговли падает практически без остановок уже два года. В 2015 году выручка ритейлеров упала на 10,9% - максимальную величину с 1998 года. Минувший 2016-й принес новый спад на 5,1%.

Материалы по теме


Изображение: Rido / Shutterstock.com


Добавить или редактировать инструмент

Последние новости по секторам

Новости партнеров
Новости партнеров
Загрузка...

Новости

  • Новости о Личные финансы
  • Все новости
pagehit